Дело последнего, восьмого, фигуранта дела об убийстве в сентябре 2006 года зампреда Центробанка Андрея Козлова Мосгорсуд рассмотрел меньше чем за два месяца. Андрей Космынин предстал перед судом в конце января 2010 года, а в пятницу ему уже вынесли приговор. Разбирательство было недолгим в первую очередь потому, что вина остальных фигурантов дела об убийстве была уже доказана в предыдущем процессе. (Банкир Алексей Френкель был признан заказчиком убийства и получил 19 лет колонии строгого режима, его подельники приговорены к длительным срокам, исполнитель преступления — к пожизненному заключению). Космынин, в отличие от Френкеля и других, свою вину признал и сотрудничал со следствием.
Из-за этого он и получил минимально возможный срок — 9 лет колонии строгого режима.
Из обвинения, изначально предъявленного Космынину, суд исключил ст. 222 УК РФ (незаконное приобретение и хранение оружия). То есть посчитал, что подсудимый не приобретал оружие, из которого убили банкира.
Как передает «Интерфакс», Космынин выслушал приговор молча, отвернувшись к стене. После заседания его адвокат Татьяна Золотарь не дала однозначного ответа, будет ли ее подзащитный обжаловать приговор. «Вероятно», — бросила она журналистам. Гособвинение решением суда удовлетворено. «Фактически дали то, что я просил», — сообщил журналистам прокурор.
По материалам следствия, Космынин был одним из организаторов убийства Козлова в 2006 году. Непосредственного исполнителя преступления искала 38-летняя совладелица ресторана «Триш» Лиана Аскерова по просьбе банкира Френкеля. Предпринимательница обратилась за помощью к Борису Шафраю. Последний вместе с Богданом Погоржевским и Космыниным нашел жителей украинского города Луганска, готовых за деньги убить Козлова.
Как заявила на суде прокурор Татьяна Бауэр, Космынин и Погоржевский привезли к месту преступления возле спортивного комплекса «Спартак» в Сокольниках оружие и руководили исполнением убийства.
Преступление, по данным следствия, исполнили Алексей Половинкин, Максим Прогляда и Александр Белокопытов. Услуги киллеров стоили Френкелю $300 тысяч. $200 тысяч поделили Погоржевский и Космынин, Половинкину и Прогляде досталось по $8,5 тысяч, Белокопытову — $3 тысячи. Аскерова оставила себе $80 тысяч.
Всех участников преступления, кроме Космынина, Мосгорсуд осудил в конце 2008 года. На основании обвинительного вердикта присяжных, Френкеля, как заказчика, приговорили к 19 годам колонии строгого режима (гособвинение просило для него пожизненного заключения). Аскерову суд признал виновной в убийстве и приговорил к 13 годам. Шафрай осужден на 14 лет, Погоржевский приговорен к 6 годам заключения, Прогляда осужден на 24 года, Белокопытов — на 10 лет, а 32-летний Половинкин, который стрелял в Козлова, приговорен к пожизненному заключению.
Космынина правоохранительным органам не удавалось найти до декабря 2008 года. Подозреваемый в убийстве был объявлен в федеральный, а затем и в международный розыск. В 2008 году дело Космынина выделили в отдельное производство. Предполагаемый преступник был задержан 1 декабря 2008 года в Москве, у подъезда дома. При задержании сопротивления подозреваемый не оказывал.
Защита остальных фигурантов дела, не признавших вину, считает, что Космынин признался, чтобы уменьшить себе срок.
Адвокат осужденного Половинкина Александр Чернов ранее отмечал, что подсудимый пошел по пути Погоржевского — единственного фигуранта дела об убийстве Козлова, признавшего свою вину. По мнению юриста, на словах Погоржевского строилось все обвинительное заключение. В итоге за помощь следствию присяжные признали его заслуживающим снисхождения, ему был вынесен самый маленький срок – 6 лет лишения свободы. «Космынин увидел, что доказывать свою невиновность при нашей системе правосудия сложно и невозможно. Увидел, как по этому делу можно себя вести, чтобы тебе скосили наказание. Суду все равно на многочисленные ошибки следствия, ему важно только признание», — прокомментировал признание подсудимого адвокат.