Высокоскоростные поезда компаний Thalys и Eurostar, которые соединяют Брюссель с Парижем и Лондоном, сегодня так и не начнут ходить. Железнодорожные пути вблизи города Халле завалены обломками, здесь все еще работают спасатели и следователи. Сильно повреждены электрические кабели, искорежено железнодорожное полотно. «Из-за катастрофы, произошедшей в Бюзингене, движение поездов между Брюсселем и Парижем полностью остановлено до вторника, 16 февраля, включительно, — сообщается на сайте компании Thalys. — Наша команда делает все возможное, чтобы быстро исправить ситуацию». Там же указывается, что пассажирам будут возвращены деньги за пропавшие билеты.
Тем временем были уточнены официальные данные о количестве жертв крупнейшей в Бельгии катастрофы. На утро вторника правоохранительные органы страны говорят о 18 погибших: это 15 мужчин и три женщины, передает The Associated Press. Их личности все еще устанавливаются. «Мы также собираем фрагменты одежды и документы, которые могут помочь в процессе идентификации», — сообщил The Nation представитель спасательной команды.
Спасатели, работающие на месте происшествия, говорят, что под вагонами еще могут быть тела. Первые вагоны разбиты всмятку.
«Я был во втором вагоне, и почти все люди, сидевшие впереди меня, погибли, — сообщил The Telegraph один из пассажиров. — Было много убитых, я сидел рядом с мертвыми. Но мне действительно повезло, Бог спас меня».
Данные о раненых разнятся. В двух поездах ехали около 300 пассажиров. Некоторые пострадавшие получили медпомощь на месте, другие отправились домой и только спустя несколько часов решили обратиться к врачу.
У многих сильный шок: люди больше часа сидели в смятых вагонах.
Спасатели просили их не выходить, так как вокруг поездов лежали обрывки электрических кабелей и часть их них были под напряжением. По данным ИТАР-ТАСС, ранения получили 125 человек, однако другие информагентства, в том числе Франции и Германии, поднимают эту цифру до 162. Сейчас Красный Крест призывает жителей Бельгии срочно сдавать кровь: в больницах лежат несколько серьезно раненых пассажиров.
Бельгийский король Альберт II, отдыхавший на юге Франции, и премьер-министр Ив Летерм, отправившийся с официальным визитом в Косово, срочно отменили свои поездки. «Премьер-министр сообщил, что он испытал сильный шок, он тут же вылетел обратно в Бельгию», — сообщил The Nation официальный представитель главы правительства. На пресс-конференции Ив Летерм заявил, что это «страшный день для Бельгии», и подчеркнул, что все обстоятельства катастрофы будут обязательно выяснены.
Пока что основной остается версия ошибки машиниста, который проехал на красный свет. Вчера ее озвучил губернатор провинции Фламандский Брабант Лодевейк де Витте.
Как оказалось, трагедии можно было избежать, если бы поезда были оборудованы специальной тормозной системой.
Как передает телекомпания TF1, на железнодорожной ветке, где произошла катастрофа, была установлена система безопасности, которая должна останавливать составы, когда сигнал светофора становится красным. Подобные механизмы действуют, например, в московском метрополитене. Но на столкнувшихся поездах такой системы не было, признал Люк Лаллеман, управляющий директор компании Infrabel, занимающейся железнодорожной сетью Бельгии. На вопрос журналистов, можно ли было избежать аварии, если бы тормозная система была установлена на обоих составах, он ответил утвердительно. Лаллеман пояснил, что система будет установлена на всех поездах только к 2013 году.
Два пассажирских поезда столкнулись в 15 километрах к юго-западу от Брюсселя, рядом с городами Халле и Бюзинген, в 8.30 по местному времени (10.30 мск). Представители компании Infrabel сказали, что поезда двигались навстречу друг другу: один ехал из Левена в Брен-ле-Конт, а второй следовал в обратном направлении, из Кьеврена в Льеж. Составы оказались на одном пути и столкнулись лоб в лоб. На видеозаписях с места происшествия видно, что первые вагоны составов в результате столкновения легли друг на друга, следующие перевернулись. Как передает The Telegraph, из-за столкновения с рельсов сошел и проходивший мимо товарный поезд.