В США обнародован официальный доклад коронера (специального судебного следователя) по делу о смерти Майкла Джексона. В документе представлены результаты вскрытия тела певца. В 51-страничном докладе указано, что сильнодействующий анестетик пропофол был введен Джексону «без соблюдения необходимых медицинских рекомендаций», передает CNN. В частности, говорится в документе, лечащий врач Конрад Мюррей, которому накануне были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве, вводил своему пациенту лекарство без специального дозатора ― инфузионного насоса, контролирующего введение препарата внутрь.
Кислородный бак, который должен быть всегда под рукой у врача при вводе пропофола, лежал рядом с кроватью Джексона, но был не заполнен. Реанимационного набора у Мюррея не было вовсе.
Количество анестетика, попавшего в кровь Джексона, согласно заключение медэкспертизы, соответствует дозе, необходимой для наркоза пациента «перед серьезной операцией», хотя у певца была «просто бессонница». «Нет никаких рекомендаций об использовании пропофола при бессоннице, ― приводятся в документе слова консультанта-анестезиолога доктора Сельмы Калмис. ― Случаи употребления анестетика в домашних условиях заканчивались фатально ― это самоубийства, убийства и несчастные случаи». Также доктор добавила, что из-за возможных проблем с дыхательными путями и опасности сердечного приступа пропофол должны вводить только профессиональные анестезиологи. После инъекции врачи обязаны оставаться с пациентом на протяжении действия препарата. Конрад Мюррей же признался, что вышел из комнаты, оставив заснувшего Джексона одного.
Все перечисленные обстоятельства позволили коронеру сделать вывод, что Мюррей «действовал без должной осторожности и осмотрительности» и «без злого умысла убил Майкла Джозефа Джексона».
В крови певца помимо пропофола были найдены также еще ряд транквилизаторов: валиум, лоразепам, мидазолам, лидокаин и эфедрин. Как объяснил на допросе сам Мюррей, он заметил у своего пациента привыкание к анестетику и решил заменить его коктейлем из других средств. Введенные по очереди лекарства помогли Джексону ненадолго, и он потребовал сделать ему инъекцию пропофола.
В докладе указано, что в особняке певца, стоимостью более $20 млн при обыске обнаружили 11 капсул анестетика. Некоторые из упаковок были открыты, и в них еще оставалось вещество. «Хотя по правилам капсулы должны быть выброшены через шесть часов после открытия, чтобы избежать попадания бактерий», ― пояснила Калмис. Также в доме певца лежали упаковки клоназепама (успокоительное), тразодона (антидепрессант), тизанидина и занафлекса (мышечные релаксанты), мидазолама, 14 капсул эфедрина, аспирин и препарат преднизон, предназначенный для лечения кожных заболеваний. Кроме того, в комнате обнаружили шприцы, коробку с катетерами и закрытую банку с мочой.
Материалы из доклада коронера появились еще в начале октября, и опубликованный в среду материал полностью подтвердил просочившиеся тогда в прессу сведения.
В частности, подтвердилось, что певец страдал кожной болезнью витилиго, одним из симптомов которого являются белые пятна на коже. В шее и бедре звезды патологоанатомы нашли сосудистые катетеры. Также выяснилось, на лицо Джексона был нанесен татуаж ― перманентный макияж: черным цветом были обведены брови, кожа вокруг глаз на веках, а красным вытатуирован контур губ. Кроме того, черной татуировкой певец покрыл лысины на макушке и у ушей (певец начал лысеть, когда в 1984 году во время съемок рекламы Pepsi у него загорелись волосы, пишет Associated Press). Вскрытие показало, что у Джексона на момент смерти были сломаны несколько ребер. Медики зафиксировали также ушиб грудной клетки, полученный, видимо, во время сердечно-легочной реанимации в больнице.
По данным судмедэкспертов, певец страдал бронхиолитом и хроническим воспалением легких, но, как говорится в докладе, «ни одно заболевание не могло стать причиной смерти».
Напомним, что Мюррею предъявили обвинение в непредумышленном убийстве. Врач виновным себя не признал. Его защитник попросил отпустить своего клиента под залог, и суд удовлетворил это ходатайство. Залог назначен в сумме $75 тысяч. Как пишут иностранные СМИ, обнародованный доклад может сыграть решающую роль в процессе против врача.