В среду Ставропольский краевой суд вынес приговор жителю села Александровское Александру Тарану. Пожилой сельский пасечник обвинялся в серии убийств и покушений, совершенных, по версии обвинения, из мести. Дело Тарана рассматривала коллегия присяжных, которая несколько дней назад признала его виновным, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.
На основании обвинительного вердикта суд приговорил 57-летнего Тарана к 23 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Согласно тексту приговора, на счету пасечника жизни местного предпринимателя Магомеда Эркенова, старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска Олега Танчика и начальника криминальной милиции отдела внутренних дел Александровского района Владимира Штану. Также он пытался убить главного врача районной больницы Сергея Гресева и сотрудника ГИБДД Андрея Радченко.
Все эти убийства и покушения Таран, по мнению следователей, совершал из мести: милиционеры не нашли убийц его сына, а врач не спас жизнь дочери.
Сам селянин отрицал вину. Адвокаты Тарана настаивали, что на их подзащитного повесили все нераскрытые убийства в регионе, объединив надуманным мотивом.
Следователи настаивали, что все убийства — звенья одной цепи. После того как дочь Тарана Наталья скончалась в 1994 году в реанимации районной больницы от отравления наркотиками, а в октябре 2001 года во время драки на дискотеке был убит его несовершеннолетний сын Владимир, у фермера помутился рассудок (по данным психиатрической экспертизы, он хоть и признан вменяемым, но все же нуждается в наблюдении врачей и лечении от целого ряда психических расстройств) и он решил мстить. В арсенале у пасечника было два автомата Калашникова и самодельный пистолет, которые он приобрел еще до смерти детей.
Первой жертвой Тарана стал местный предприниматель Эркенов, утверждает следствие. Фермер считал, что в смерти его сына виновен племянник Эркенова, которого дядя якобы «отмазал» от следствия и суда. Первое покушение на односельчанина сорвалось: в новогоднюю ночь 1 января 2003 года Таран обстрелял второй этаж его дома, но при этом никто не пострадал. 25 мая того же года убийца подкараулил Эркенова возле калитки и двенадцать раз выстрелил в него из автомата. Следствие пришло к выводу, что с предпринимателем расправился именно Таран.
Через три месяца, 5 сентября 2003 года, мститель обстрелял дом, где жил Сергей Гресев — главный врач районной больницы, в которой скончалась дочь Тарана. Преступник дважды выстрелил в окно кухни. Одна из пуль попала Гресеву в плечо, он потерял много крови, но врачи спасли ему жизнь.
Следующей жертвой, которую прокуратура также приписывает пасечнику-мстителю, стал оперуполномоченный милиции Олег Танчик, расстрелянный 26 октября 2003 года. 21 июня 2004 года та же участь постигла начальника криминальной милиции района Владимира Штану. По мнению следователей, Таран убил милиционеров за проваленное расследование убийства сына: по факту гибели Владимира Тарана на дискотеки заводили дело, его вели как раз Танчик и Штану, но в итоге к ответственности за смерть подростка никого не привлекли.
Еще одного покушение, вмененное фермеру, было совершено в 2005 году. Дом, где жил командир взвода ДПС батальона ГИБДД Андрей Радченко и его семья, расстреляли из автомата. Радченко был ранен, но не тяжело, а его беременная жена и трехлетний сын не пострадали. Доказывая причастность Тарана к покушению, обвинение утверждало, что фермер мстил гаишнику за штраф: за полгода до покушения Радченко привлек Тарана к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет степени алкогольного опьянения, а машину отправил на штрафстоянку. После покушения на Радченко Тарана задержали сотрудники милиции, и уголовные дела об убийствах и покушениях объединили в одно.
Дело против 57-летнего пасечника Ставропольский краевой суд рассматривал дважды: в июне 2009 года ему уже выносили приговор, и тогда он был оправдательным.
Коллегия присяжных решила, что все преступления, которые вменялись Тарану, действительно были совершены, но подсудимый к ним отношения не имел. Тогда прокуратура Ставропольского края обжаловала приговор, и Верховный суд согласился, что при рассмотрении дела допускались нарушения процессуального законодательства. Будет ли на этот раз обжаловать приговор представитель Тарана — пока неизвестно: связаться с ним в среду не удалось.