В понедельник бывшая супруга бизнесмена Шабтая фон Калмановича, убитого в центре Москвы в октябре, начала консультации с израильскими адвокатами по вопросу о передаче прав опекунства над их общей дочерью. Актриса Анастасия Калманович — вторая жена предпринимателя, он женился на ней в 1997 году, когда приехал в Россию из Израиля. От этого брака у пары осталась 11-летняя дочь Даниэла. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Анастасии Калманович Шота Горгадзе, его клиентка решила перейти к активным действиям после того, как в субботу 21 ноября Даниэлу «похитили буквально у нее на глазах».
По словам Горгадзе, Калманович приехала в Израиль, где ребенок живет уже два года, чтобы встретить ее из школы. «Но у ворот сразу появилась старшая дочь Шабтая от первого брака, 32-летняя Лиат. В сопровождении полицейских она подошла к Даниэле, они все о чем-то поговорили на иврите, а потом Настю оттолкнули и увезли девочку в неизвестном направлении. Что это, если не похищение?» — сказал адвокат.
«Особенно возмутительным» он считает то, что израильская полиция произошедшее похищением не считает.
Как пишет израильское издание «Маарив» со ссылкой на пресс-службу полиции Израиля, 32-летняя Лиат Калманович имела полное право забирать Даниэлу, поскольку официально является ее опекуном. «Но Даниэла, как и ее мать Настя, является гражданкой Латвии, поэтому вывезти ее из Израиля, где у нее гражданства нет, она имеет полное право, но ей это сделать не позволяют», — сказал Горгадзе.
У представителей Даниэлы Калманович иная позиция. «Будь у Даниэлы хоть китайское гражданство, шансов стать ее опекуном у Анастасии Калманович не прибавится. Израильские власти судят «по понятиям», и если мать два года не приезжала к родной дочери, а теперь, когда встал вопрос о наследстве, начала говорить, что ребенка похитили, то они считают, что правда на стороне Лиат», — сказал «Газете.Ru» адвокат старшей дочери Калмановича Александр Добровинский.
По его мнению, заявления Анастасии Калманович о похищении дочери являются попыткой получить многомиллионное наследство убитого предпринимателя.
При жизни Калманович возглавлял женский баскетбольный клуб «Спартак» и, по некоторым данным, также был связан с фармацевтическим бизнесом и владел Дорогомиловским рынком в Москве. По словам Добровинского, в завещании Калмановича упомянуты только его дочери – Лиат и Даниэла. «Ясно, что Даниэла также является прямым наследником, и если Анастасия получит право опекунства над ней, то до ее совершеннолетия будет распоряжаться ее деньгами», — сказал адвокат.
Правда, говорит Добровинский, в скором времени он вместе со своей клиенткой планирует пересмотреть завещание ее отца – документ был составлен с юридическими нарушениями и устарел, поскольку в последние годы жизни у бизнесмена появилось еще несколько прямых наследников.
Это его третья жена Анна Архипова, которая недавно родила ему сыновей-близнецов. По сути, утверждает адвокат, завещание сейчас недействительно, а нового бизнесмен не составил, но по российским законам, даже если имена некоторых его детей в документе не указаны, они все равно являются его прямыми наследниками.
В ближайшее время, говорят Горгадзе и Добровинский, если ситуацию не удастся решить мирным путем, они обратятся в суд.