В пятницу стало известно, что одна из пострадавших при крушении самолетов Су-27 в небе над Жуковским скончалась в больнице. Ольга Елизарова, которая успела выйти из своего дачного дома в поселке Сосны за несколько секунд до того, как на него упал истребитель, получила ожоги 80% тела. Больше недели врачи московской городской больницы № 36 боролись за ее жизнь, но спасти Елизарову не удалось.
«Ольга Елизарова умерла утром в реанимации, не приходя в сознание. Время смерти — 7.40», — сообщил «Газете.Ru» в пятницу источник в больнице.
По данным собеседника, состояние супруга Елизаровой Михаила, который пострадал меньше, но тоже получил ожоги большой поверхности тела, улучшилось, и его перевели из реанимации в обычную палату отделения. Источник затруднился сказать, сообщили ли пациенту о смерти жены. Третий пострадавший, сосед Елизаровых по даче, пока в реанимационном отделении. Но вызвано это не ухудшением его состояния: врачи оценивают его как стабильное и отмечают, что жизни мужчины ничто не угрожает, — двое суток назад ему была проведена сложная операция по пересадке кожи.
Катастрофа в Раменском районе Подмосковья произошла в воскресенье, 16 августа. В небе столкнулись два истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», которая репетировала выступление на авиасалоне МАКС-2009 в Жуковском. (Салон открылся двумя днями позже и продлится до 23 августа.) В результате столкновения один из самолетов упал в поле недалеко от поселка Тяжино, сидевший за штурвалом командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко погиб, его похороны прошли в подмосковной Кубинке в среду. Штурман, находившийся в кабине с Ткаченко, и пилот второго Су-27 успешно катапультировались, а машина на огромной скорости врезалась в землю в центре дачного поселка Сосны.
Всего после катастрофы были госпитализированы пять человек: четверо мужчин и одна женщина. Соседи пострадавших рассказывали «Газете.Ru», что за помощью к медикам обратились шесть дачников, но один из них получил не очень серьезные травмы. Основной удар падавшего истребителя пришелся на недавно построенный дом семьи Елизаровых. На земле чудом обошлось без жертв: за полчаса до падения самолета из дома ушла обедать бригада строителей, а владельцы соседних дач были на своих участках. Сами Елизаровы выходили из дома, когда увидели пикирующий на них самолет.
Муж с женой бросились к машине, стоявшему возле дома новенькому Nissan Qashqai. Самолет, ударившись о землю, взорвался. В машине Елизаровых сдетонировало топливо в баке, и она разлетелась на куски. Людей ударило взрывной волной. Находясь в шоковом состоянии, они выбежали на улицы поселка.
В это время пламя от разбившегося Су-27 перекинулось на соседние дома. Два из них — деревянные — «сложились, как карточные домики», рассказала «Газете.Ru» сестра Ольги Елизаровой Нина. Третий сгорел до приезда пожарных. Первые машины «скорой помощи» и пожарные прибыли через полчаса. Елизарову отправили на вертолете в ожоговый центр в московском Измайлово, остальных на машинах доставили в районную больницу Раменского, откуда потом перевели в московские больницы.
Пострадавшим в катастрофе Су-27 московские власти обещали выплатить по 50 тыс. рублей.
Такая сумма была названа на минувшей неделе. «Теперь, наверное, размер компенсации увеличат, думаю, речь будет идти о сумме порядка 300 тыс. рублей», — полагает адвокат Игорь Трунов, к которому вскоре после случившегося обратились пострадавшие дачники. 300 тыс. рублей намерены выплатить семье погибшего летчика Игоря Ткаченко власти Подмосковья. «Сегодня мы с Михаилом Елизаровым, которому стало лучше, и другими потерпевшими как раз собирались обсудить, какой реальный ущерб они понесли в результате аварии. Но теперь, конечно, эти вопросы придется отложить. Сейчас мы вместе с родственниками Ольги Елизаровой займемся подготовкой к похоронам», — сказал Трунов «Газете.Ru».