В Волгоградской области разбился вертолет Ми-8 компании «Газпромавиа», сообщило главное управление МЧС по Волгоградской области. Ми-8 вылетел с поста ГАИ, находящегося в Городищенском районе, в 8.40 по местному времени. Машина направлялась в сторону города Котово, говорится в сообщении МЧС. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании «Газпромавиа», по заявке «ЛУКойл-Нижневолжскнефть» вертолет Ми-8 АМТ с бортовым номером 22968 патрулировал нефтепровод. Всего на борту было три члена экипажа и пять пассажиров – представители руководства «ЛУКойл-Волгограднефтегаза».
Связь с Ми-8, по уточненной информации, прервалась в 9.56, машина исчезла с радаров.
Упавший вертолет вскоре обнаружили в районе села Моисеево, в 20–25 километрах от Котово и примерно в 200 километрах от Волгограда.
По первоначальным данным МЧС, при падении машина загорелась. Впрочем, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в российском авиапроме, вертолет упал и загорелся уже на земле. По его словам, падению и возгоранию предшествовал возможный отказ рулевого управления. Кроме того, поступила информация, что командир экипажа услышал перед падением в хвосте машины хлопок. «Вертолет на уровне 100 метров от земли начало трясти. Он начал спускаться до 10 метров. В момент зависания над землей произошел хлопок в районе хвоста. В момент касания земли в вертолете загорелся топливный бак», – передала пресс-служба областного МЧС слова командира экипажа российским агентствам. Но позже руководитель пресс-службы Илона Егорова в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» опровергла эту информацию, сказав, что она «не соответствует действительности», а «показания пилота сейчас уточняются».
В «Газпромавиа» «Газете.Ru» сообщили, что в результате трагедии погибли шесть человек: все пять пассажиров и бортмеханик Алексей Субботин.
«Командир воздушного судна Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов выжили», – сказали в пресс-службе авиакомпании. Как уточнили в областном МЧС, Захаров получил незначительные травмы, поэтому смог вытащить из разбившейся машины пострадавшего Пуськова. От госпитализации командир впоследствии отказался. Второго пилота в тяжелом состоянии доставили в центральную районную городскую больницу города Котово. Сейчас он находится в реанимации.
Пресс-служба ОАО «ЛУКойл» уже официально подтвердила, что на борту Ми-8 находились сотрудники «ЛУКойл-Волгограднефтегаза»: заместитель генерального директора по управлению персоналом Александр Шумлянский, заместитель генерального директора по капитальному строительству Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова. В компании выразили соболезнования семьям погибших и сообщили, что родственникам будет оказана «вся необходимая материальная помощь».
На месте происшествия сейчас работают пожарные расчёты Волгоградской области, оперативная группа областного МЧС России, следственно-оперативная группа Саратовского межрайонного следственного отдела Южного следственного управления на транспорте СКП РФ. Скоро туда вылетят представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Ми-8 составляют основу вертолетного парка «Газпромавиа», исходя из официальной информации. Всего компания имеет 45 вертолетов данного типа различных модификаций (Ми-8Т, Ми-8П, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8ПС).
Упавший вертолет, по данным авиакомпании, был выпущен 4 сентября 2000 года. Последний ремонт он проходил 9 августа 2007 года в ОАО «Спарк». «Вертолет новый, был технически исправен. Прошел предполетный техосмотр, который не выявил каких либо замечаний», – сказали в «Газпромавиа».
После ремонта Ми-8 успел налетать 471 час и имел остаток ресурса 1029 часов. Командир воздушного судна же имел общий налет 10 тыс. 248 часов. Второй пилот налетал 1 932 часа, из которых 185 часов на Ми-8. Погибший же бортмеханик в общей сложности налетал 6 953 часа, 5 358 часов из них на Ми-8.
В воскресенье в Афганистане разбился вертолет Ми-8, принадлежавший частной компании «Вертикаль-Т». На борту машины находился 21 человек: 18 пассажиров – сотрудников иностранных компаний, занимающихся строительством баз для международных миротворческих сил, и трое членов экипажа: российские командир и второй пилот – Николай Морин и Андрей Гальков, а также гражданин Белоруссии Сергей Фищенко.
12 июля Ми-8 азербайджанской авиакомпании AZAL разбился над Каспием. Вертолет перевозил нефтяников на месторождение «Нефтяные камни» на море. Машина упала в воду практически сразу после взлета с платформы. Из шести человек спасателям удалось спасти четверых: в живых остались три члена экипажа и один нефтяник.
9 января на Алтае в районе горы Черная упал вертолет Ми-171 (модификация Ми-8), также принадлежащий «Газпромавиа». В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и заместитель начальника департамента управления президента России по внутренней политике Сергей Ливишин. В живых остались только четыре человека.