Опубликован первый официальный список пассажиров самолета Airbus A330-203, разбившегося в Атлантике в начале этой недели. С четверга он доступен на сайтах бразильских СМИ. Россиянина Андрея Киселева, отмечает издание Folha Online, который должен был находиться на борту самолета, в нем не оказалось. Всего же в списке указаны 144 фамилии, включая членов экипажа, из 228 человек, находившихся на борту. Остальные имена и фамилии уточняются. Также из списка стало известно гражданство некоторых погибших. Среди них есть граждане Китая, Хорватии, Испании, Ирландии и Великобритании, однако больше всего уроженцев Бразилии.
Среди погибших также трое детей: 11-летний британец Александр Бьорой, 2-летняя француженка Клара Мари и 3-летний Матеус Назарет Сэва Антунес, чье гражданство пока не установлено.
Список постоянно пополняется. Когда он впервые появился на сайте авиакомпании, в нем насчитывалось около 50 имен. Поначалу это были только граждане Бразилии, так как многие родственники погибших попросили не указывать фамилий членов их семей.
Тем временем на сушу доставлены первые фрагменты разбившегося лайнера. Корабль ВМС Бразилии искал их всю ночь. Ранее в ходе поисковых работ с воздуха в районе падения самолета были замечены обломки, находящиеся почти в 90 км друг от друга. Самый крупный из замеченных фрагментов имеет в диаметре около семи метров, отмечает агентство Associated Press. В ближайшее время все поднятые из воды обломки будут переданы на экспертизу. В ходе ночных поисков, констатировал в среду министр обороны Бразилии Нелсон Жобим, кроме обломков и большого пятна разлившегося топлива ничего не обнаружено: от погибших пока остались только имена и фамилии в списке.
Рассуждая о возможных причинах авиакатастрофы, Жобим полностью исключил версию о теракте. Ранее ее опровергли и французские власти. В числе главных версий падения самолета называется короткое замыкание. На данный момент версия о том, что лайнер разбился, попав в грозовое облако, находит все больше сторонников. Накануне замдиректора Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев рассказал журналистам, что подобные явления в экваториальной зоне не редкость, а спрогнозировать образование облака практически нереально.
Известно, что летчикам категорически запрещен заход в кучевые облака и грозовые области. На каждой машине, отмечают эксперты, есть радиолокатор, который показывает на экране опасные зоны, и задача пилота — обойти их.
Скорее всего, считают специалисты, пилот Airbus предположил, что грозовое облако находится от него гораздо дальше, и он успеет обойти его.
Ввести в заблуждение пилота мог и выключенный радиолокатор: «если изначально погода была хорошая», сказал «Газете.Ru» командир экипажа Boeing одной из российских авиакомпаний, летчики, как правило, отключают прибор. Попадание самолетов Airbus A330 в грозовые облака, отметил пилот, в большинстве случаев приводит к трагедии. Тому виной существенный недостаток самолета: он полностью электрический и компьютеризированный, а значит после серьезного короткого замыкания у него не будет работать ни один прибор. «Например, на нашем ТУ есть тяга, на Boeing — тросы, а Airbus — это, можно сказать, «электрическая машинка», то есть отказ электроники означает полный отказ всего управления», — сказал «Газете.Ru» один из летчиков.
Словам собеседника «Газеты.Ru» в четверг нашлось наглядное подтверждение. Как сообщает агентство Associated Press, Boeing-737, принадлежащий авиакомпании Southwest Airlines, в который сразу после вылета из аэропорта Окленда ударила молния, совершил успешную посадку. Самолет, на борту которого находилось 53 человека, совершал рейс в калифорнийский город Бербанк, однако спустя некоторое время после взлета в машину попала молния, и пилот принял решение вернуться в аэропорт.