В четверг в Московском гарнизонном военном суде экс-судья Северо-Кавказского окружного военного суда Владимир Букреев, который обвиняется в мошенничестве, выступил с последним словом. Подсудимый, известный тем, что в 2003 году за похищение и убийство чеченки Эльзы Кунгаевой приговорил к 10 годам колонии строгого режима экс-полковника Юрия Буданова, был лаконичен. «Ваша честь, прошу вас в равной мере справедливо оценить каждое из представленных доказательств и вынести оправдательный приговор», — сказал Букреев. После этого судья Виталий Чижик заявил, что приговор, скорее всего, будет вынесен 6 июля и удалился.
Защита настаивает на полной невиновности Букреева, сам он называет дело в отношении его сфабрикованным, а прокуратура требует для экс-судьи 10 лет тюрьмы.
Кроме того, гособвинитель Рамил Шакуров потребовал на три года лишить обвиняемого по п. б ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество в крупном размере) права заниматься организационно-распорядительными функциями на военных должностях. Прокурор также считает, что подсудимого нужно лишить всех воинских наград (за 20 лет работы судьей Букреева награждали медалями 8 раз) и звания полковника юстиции. Десять лет, которые потребовал прокурор, — максимальный срок, грозивший Букрееву.
По версии следствия, бывший судья получил от подсудимого по одному из уголовных дел взятку, пообещав, что поможет ему избежать реального срока и отделаться штрафом. Мошенником участники расследования объявили Букреева потому, что реально повлиять на судьбу подсудимого-взяточника судья не мог, поскольку не вел это дело.
Этим подсудимым был бывший начальник продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) полковник Сергей Серкин, дело против которого рассматривалось в 2003 году. Начпрод попался на махинациях со свежезамороженной рыбой путассу. Он купил для военных частей СКВО 3 тыс. тонн этой рыбы по завышенной цене, несмотря на то, что поставки мороженой путассу в войска вовсе запрещены. Серкин обвинялся в халатности, и ему грозило реальное лишение свободы.
Помочь избежать срока, как считают следователи Главной военной прокуратуры, ему пообещал Букреев.
В марте 2003 года он якобы требовал от Серкина $150 тыс. Посредником, передававшим деньги судье, был заместитель московского городского военного прокурора Сергей Мирошниченко. Ростовский гарнизонный военный суд вскоре вынес Серкину приговор — 100 тыс. рублей штрафа.
Вторую взятку Букреев якобы получил за то, чтобы не допустить отмены слишком мягкого приговора Серкину, который прокуратура обжаловала в вышестоящей инстанции. Подсудимый на этот раз обратился к Букрееву через другого посредника — заместителя военного прокурора СКВО Шарифа Ахмедова. Судья и прокурор, как считает следствие, потребовали от Серкина $50 тыс. Пятую часть суммы Ахмедов забрал себе, а остальное передал Букрееву.
Все пункты обвинения прокурор Шакуров еще раз напомнил в ходе прений сторон --– завершающей стадии процесса. Гособвинителю пришлось перечислять все, о чем в суде говорилось полтора года — разбирательство по делу Букреева длится с декабря 2007 года. В уголовном деле 44 тома, а протокол судебных заседаний занял более 5 тыс. страниц.