Сомалийские пираты взяли в плен капитана американского контейнеровоза Maersk Alabama. Они напали на судно в Аденском заливе в среду, но, вопреки ожиданиям, встретили сопротивление экипажа. Сначала контейнеровоз пытался уйти от пиратов, погоня продолжалась около трех часов, но в конце концов четверым сомалийцам все же удалось попасть на борт Maersk Alabama.
На судне пираты взяли в плен капитана Ричарда Филлипса.
Как рассказал CNN по спутниковому телефону один из членов экипажа, часть команды, состоявшей из одних американцев, спряталась в трюме, остальные рассредоточились по кораблю, сбив с толку пиратов. В итоге безоружным морякам удалось взять одного из сомалийца в плен. Надеясь обменять заложника на Филлипса, моряки начали переговоры. Пираты пообещали отдать капитана, и американцы отпустили своего пленника. Но после этого сомалийцы, так и не освободив Филлипса, покинули контейнеровоз и ушли в море на шлюпке.
Связавшись с судовладельцем, компанией Maersk Line, моряки сообщили о случившемся. По словам старшего помощника капитана Кена Куинна, который принял командование судном после похищения Филлипса, все 20 членов экипажа, оставшиеся на борту, «находятся в нормальной физической и психологической форме».
Maersk Alabama — первое американское судно, попавшее в плен к пиратам в Аденском заливе. Контейнеровоз занимался перевозкой грузов для Пентагона, но в этот рейс, по словам представителя компании Maersk Line, вышел для того, чтобы доставить гуманитарную помощь в Африку. Направлялся Maersk Alabama в кенийский порт Момбаса. Как отмечает главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко, именно связи с Пентагоном, даже если они и в прошлом, помогли морякам отбиться от пиратов. «Поскольку судно находится под контрактом на возможное привлечение его к военным перевозкам, экипаж имеет специальную военную подготовку. Ничего особенного в этой подготовке нет, но все-таки люди более готовы к сопротивлению насилию, чем обычные экипажи», — рассказал Войтенко «Газете.Ru».
Кроме того, считает эксперт, команде было проще скоординировать свои действия, так как все члены экипажа — граждане США. «Капитан захваченного в прошлом году сухогруза Lehmann Timber калининградец Валентин Барташев говорил мне, что, будь у него экипаж не смешанный, с большинством филиппинцев и бирманцев, а однородный, чисто российский или российско-украинский, они смогли бы уже после захвата судна «повязать» пиратов», — отметил Войтенко.
Судьба капитана Maersk Alabama пока неизвестна — пираты еще не выходили на связь с судовладельцем.
Возможно, переговоры начнут военные: к месту инцидента прибыл эсминец ВМС США Bainbridge, который в составе международных морских сил патрулирует Аденский залив.
По последним данным, он подошел на безопасное расстояние к 8-метровой шлюпке, где находятся пираты и похищенный капитан. Ни судовладельцы, ни власти США не дают комментариев относительно того, возможно ли проведение силовой операции против пиратов.