Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Он не успел бы избежать ДТП»

Следствие выясняет причины катастрофы автобуса в Израиле

,
В Израиле расследуют причины аварии автобуса. Чиновники считают, что водители «решили полихачить» на опасном участке дороги. Очевидцы говорят, что никаких гонок не было, а водитель пошел на обгон в неположенном месте. Водитель заявил, что не превышал скорости. Полиция сообщила, что рассматривает также версии технической неисправности автобуса и плохих дорожных условий.

В Израиле идет расследование автоаварии, в которой погибли 24 человека. В среду утром министр транспорта Израиля Шауль Мофаз заявил, что авария произошла из-за гонок, которые водители устроили на дороге. В частности, Мофаз сообщил, что на одном из КПП у водителей произошла небольшая перепалка, после чего они вдвоем выехали на трассу и сильно превысили скорость. По предварительным данным следствия, 39-летний Эдвард Гельфонд, сидевший за рулем разбившегося автобуса, пытался обогнать впереди идущий автобус, но потерял контроль над транспортным средством. Машина вылетела за защитное ограждение и упала в пропасть, несколько раз перевернувшись на склоне.

По данным следствия, до вчерашней трагедии водитель разбившегося автобуса 22 раза нарушал ПДД. Но тем не менее водительские права у него были действительны и не просроченны.

В то же время очевидец трагедии — водитель второго автобуса, перевозившего часть российской группы из аэропорта в Эйлат, Рами Вазана, заявил, что никаких гонок на дороге не было, передает израильское издание Haaretz. Сам Гельфонд из больничной палаты также рассказал каналу Channel 2, что не превышал на трассе №12 ограничение скорости в 70км/ч.

Как сообщил полиции Вазана, когда они выехали из аэропорта, автобус Гельфонда шел впереди. Затем машины достигли первого КПП по дороге в город Эйлат. Израильские солдаты задержали автобус Гельфонда, поэтому Вазан выехал на трассу первым. «Я начал аккуратно и осторожно, как и положено, ехать вниз по дороге», — утверждает водитель. Тем временем, по рассказам Вазана, двигавшийся сзади автобус его коллеги начал выходить на обгон.

Для маневра он выбрал совсем неподходящий момент: на дороге был поворот.

По словам Вазана, Гельфонд не успел закончить обгон и врезался в защитный барьер на краю трассы, после чего слетел вниз. «Мы какое-то время были на месте происшествия, но пассажиры сильно паниковали, и нам пришлось уехать, чтобы развезти их по отелям», — сказал он.

Водитель еще одного автобуса, который в момент аварии ехал по встречной полосе, Сами Гонен, подтвердил информацию о том, что один автобус пытался обогнать другой.

При этом он утверждает, что, если бы автобус Гельфонда не слетел с дороги, он врезался бы в его машину. «Он не успел бы избежать ДТП», — подчеркнул Гонен.

Пока официальные обвинения Гельфонду не предъявлены. Но в том случае, если водителя все-таки признают виновным, ему будет грозить серьезная уголовная ответственность. «Его могут обвинить в непреднамеренном убийстве. Эта статья предусматривает до 20 лет лишения свободы», — заявил представитель израильской адвокатской конторы Александр Гамбарян.

Но по последним данным следствия, у полиции действительно нет никаких доказательств того, что водители пытались обогнать друг друга на спор или превышали на трассе скорость.

Среди версий, которые сейчас рассматривает полиция, нарушение водителем правил дорожного движения, техническая неисправность автобуса и плохие условия на дороге.

В 12.40 мск бортом ГТК «Россия» Як-42 из аэропорта Пулково в международный аэропорт Бен-Гурион, находящийся рядом с Тель-Авивом, прилетели около 20 родственников погибших и пострадавших в автоаварии. Представители посольства России в Израиле выезжали в аэропорт, чтобы встретить россиян и разместить их в гостиницах, а затем отвезти в больницы и морги. Как рассказала «Газете.Ru» глава департамента министерства туризма Израиля в странах СНГ и Балтики Нэтта Пелег-Брискин, тела погибших вечером в понедельник при помощи ВВС Израиля отправят на родину. В аэропорту Пулково самолет встретит посол Израиля в России Анна Азари и сама Пелег-Брискин — они уже вылетели в Петербург.

Опознавать тела будут уже в Санкт-Петербурге. «Только после этого будут обнародованы списки погибших», — сказала Пелег-Брискин.

По информации на 20.00, тела погибших доставят в Петербург в ночь на четверг.

Согласно официальным данным, в автобусе, разбившемся близ Эйлата, находились представители 14 туристических фирм Петербурга: кроме сотрудников организатора поездки — фирмы «Солвекс турне» в разбившейся машине были представители от компаний «Авиньон», «Бон вояж», «Питер тур», «Спектр», «Премьера», «Новая городская казна», «Атлас», «Верса», «Альсиона», «Аллегро тревел», «Ривьера», «Мегаполюс» и «Классик».

Но найти коллег к среде смогли далеко не все. Так, фирма «Ривьера» следит за судьбой четверых своих сотрудников, хотя никаких комментариев по этому поводу пока не дает, поскольку окончательные данные так и не поступили. Руководители «Аллегро тревел» только сегодня нашли, после долгого обзвона горячих линий и ответственных ведомств, директора одного из своих городских офисов Марианну Кузьмину. Девушке делают операцию, фирма уже предприняла все необходимые действия по обеспечению медстраховки.

Директор компании «Альсиона» Тамара Млявая сообщила «Газете.Ru», что никак не может прояснить судьбу консультанта фирмы Светланы Никитиной. Пока что удалось обнаружить только ее коллегу Валентину Федосову. Она жива, находится в больнице, хотя и вся «переломанная». Обе сотрудницы фирмы — пенсионного возраста, они ехали в тур с вполне конкретной целью: Федосова, по заданию компании, намеревалась сравнить уровень сервиса и качество отелей в Эйлате с египетскими, а Никитина, по образованию врач-терапевт, собиралась опросить местных специалистов о целебных силах Мертвого моря. Дочь Никитиной вместе с мужем пыталась вылететь первым самолетом МЧС в Израиль, но их почему-то на борт не взяли, хотя оба имели на руках загранпаспорта. Поэтому детям консультанта пришлось отправить адвокату, который находится в Израиле, фотографию Никитиной — для идентификации.

Но во многих турфирмах согласно официальному списку посылавших своих представителей в рекламную поездку в Израиль говорят, что их сотрудников в автобусе не было.

Рекламный тур организовывается для представителей турбизнеса. В ходе такой поездки гиды или другие сотрудники профильных компаний должны своими глазами посмотреть на отели и местные достопримечательности, чтобы со знанием дела предлагать тур или вести экскурсию. Но поскольку рекламные выезды обходятся гораздо дешевле, чем обычные (экономия может составить до 1 тыс. евро), туда часто отправляют людей, на самом деле отношения к турбизнесу не имеющих, — родственников и знакомых.

В фирме «Бон вояж» утверждают, что женщина, которая проходит в списке от этой фирмы, к ней отношения не имеет: «Видимо, кто-то просто воспользовался нашим бланком». Пиар-директор «Атласа» Александр Волков также сообщил, что, по последним данным, представителей компании в разбившемся автобусе не было. А руководитель отдела «Верса» Елена Каля говорит, что фирма лишь оформляла несколько медицинских страховок для этой поездки в Израиль и, видимо, именно поэтому часть пассажиров автобуса приписали компании.

Новости и материалы
В Москве перевернулся грузовик с водкой
Россия нарастила поставки газа Европе на фоне отмены транзита через Украину
Названы страны, у которых есть «удостоверение на русофобию»
Эксперт рассказала, как долго продлится первая рабочая неделя в 2025 году
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
Премьер Словакии сделал заявление после своего визита в Москву
Песков рассказал о рабочих планах Путина на начало года
Москвичей предупредили о гололедице 23 декабря
В России заявили, что британцы испугались воевать на Украине
Производители поднимут цены на пиво в России
Сийярто задал вопрос Западу об энергосотрудничестве с Россией
Сальдо заявил, что ВСУ бьют по энергоузлам в Херсонской области
Фицо рассказал, как Зеленский «финансово вредит» Словакии
Врач назвала самый опасный новогодний подарок для ребенка
Россиянам рассказали, как выгодно продать квартиру в 2025 году
Эксперт объяснила, почему новогодние каникулы нельзя сокращать
Названы страны, больше всего выигравшие от санкций против России
На 1-й Горловской улице в Москве горит склад
Все новости