Пострадавших на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», где в ночь на 9 ноября несанкционированно сработала система противопожарной безопасности, оказалось больше: более 40 человек.
Как сообщает во вторник «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Амурского судостроительного завода, чьи сотрудники участвовали в испытаниях «Нерпы», сейчас в местной медсанчасти находятся 15 человек, а в госпитале поселка Фокино — еще 26.
Их состояние не вызывает опасения, подчеркнули в пресс-службе. По мнению представителей завода, пострадавшие не стали обращаться за медицинской помощью сразу после того, как подлодка прибыла в порт города Большой Камень, однако позднее почувствовали себя плохо, и им все же потребовалась госпитализация.
Напомним, что в первые дни после трагедии на АПЛ сообщалось о 20 погибших (17 гражданских специалистов и трое военнослужащих) и 21 пострадавшем. Однако, по данным «Газеты.Ru», уже на тот момент пострадавших было больше — 24 человека. Позднее некоторые члены экипажа подлодки рассказали, что пострадали, как минимум, 30 человек. Дело в том, что при разгерметизации отсека, в котором включилась система ЛОХ (лодочная объемная химическая защита) и начал подаваться фреон, от которого задохнулась часть экипажа, газ мог распространиться по другим отсекам лодки. «Некоторые люди могли себя плохо почувствовать только через двое суток», — пояснил «Газете.Ru» бывший подводник, капитан 2-го ранга запаса, писатель Александр Покровский.
Официальные версии следственной группы, продолжающей разбираться в причинах ЧП, все еще разнятся с показаниями очевидцев: некоторые члены экипажа «Нерпы» утверждают, что фреон был подан в отсек не в 3.30 по местному времени, а в 1.30. Как рассказал Покровский, которому на электронную почту пришло письмо от одного из членов экипажа подлодки, несмотря на то, что в момент подачи фреона сработала тревога, не все среди ночи поняли, как себя правильно вести в этой ситуации. По словам Покровского, погибли именно те, кто в этот момент спал и просто не успел покинуть отсек или воспользоваться переносным дыхательным аппаратом (ПДА).
Также сомнения у подводников вызывает и причастность к трагедии матроса Дмитрия Гробова, который, как заявили следователи, уже признался, что это он включил ЛОХ.
«Фреон хлынул во второй отсек. Вначале пошла подача со станции пожаротушения второго отсека, потом из первого и из третьего. Но из третьего в действительности фреон не пошел. Видимо, мембрану, которая продавливается при подаче газа, не продавило», — рассказал Покровский со ссылкой на автора электронного письма. По его словам, такая схема подачи фреона исключает возможность причастности к инциденту Гробова, который якобы вручную включил ЛОХ в одном из отсеков. «Подача фреона при такой схеме могла осуществляться только с центрального поста, но вахтенный матрос там находиться не мог», — сказал Покровский. Также подводник, со ссылкой на автора письма, отметил, что тогда на центральном пульте находился гражданский специалист.
В виновность Гробова не верят и сотрудники Амурского судостроительного завода, участвовавшие в испытаниях подлодки.
Сейчас руководство завода взяло с каждого из них подписку о неразглашении, поэтому все они согласились общаться только на условиях анонимности. «Мне вся эта ситуация с арестом матросика напоминает дело Чикатило. До того, как поймали настоящего маньяка, пострадали несколько невинных людей. Все они тогда, как и Гробов, давали признательные показания. Не верю в эту версию хотя бы потому, что для развлечения паренек мог бы поиграть с системой оповещения, а не врубать ЛОХ», — сказал «Газете.Ru» судовой мастер-механик. По его словам, фреон все же мог быть подан в отсеки из-за неполадки в системе. «Никто не думает, что матрос виновен, но официальная позиция уже не изменится. Если кто-то признался, этого просто так не оставят», — сказал один из инженерных работников.