В Москве задержали бывшего замначальника петербургского управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП). Как стало известно Агентству журналистских расследований, Владимира Сыча взяли на одном из московских вокзалов около 4 часов утра пятницы. Операцию проводили оперативники МВД с санкции Следственного комитета при прокуратуре РФ. Куда бывшего высокопоставленного милицейского чиновника отвезли после задержания, не выяснилось до утра субботы. Ни следственные органы в Москве, ни бывшие коллеги Сыча в Петербурге официально не подтверждают информацию о проведении такой операции.
Однако известно, что санкцию на арест бывшего борца с организованной преступностью СКП выдал в рамках расследования дела о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината.
Накануне задержания Сыча выездная бригада Следственного комитета при прокуратуре РФ в рамках того же дела провела обыск в управлении по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Санкт-Петербурга. По сведениям Агентства журналистских расследований, прокурорские следователи изучили содержимое кабинета оперативного работника главка Татьяны Мищенко. Обыск состоялся в ее отсутствие — она сейчас на больничном.
Мищенко заинтересовала следователей потому, что в 2005 году входила в состав оперативной бригады, проводившей следствие по делу о плодоовощном комбинате.
Тогда на предприятии были изъяты документы, в том числе учредительные, а также печати. В четверг их, в свою очередь, изъяли сотрудники СКП.
Информация о причастности сотрудников УБОП и УБЭП Петербурга к делу о захвате Фрунзенского комбината, главными подозреваемыми по которому являются участники «тамбовской» преступной группировки во главе с Владимиром Барсуковым (Кумариным), появилась у следователей летом этого года. В начале июля с санкции федерального СКП сотрудники ФСБ задержали двоих подчиненных Владимира Сыча. Убоповцев Василия Боровицкого и Азера Алиева обвинили по ч. 3 п. «в» ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). Согласно материалам дела, в свое время они под давлением истребовали с владельца все того же плодоовощного комбината Семена Шубика несколько чистых бланков с его подписями и печатями. Впоследствии эти бумаги якобы использовались при захвате предприятия.
После задержания коллег Сыч заявил, что следователи ведут кампанию против всего петербургского ГУВД и лично его начальника Владислава Пиотровского, и добавил: «Я не удивлюсь, если придут за мной».
Буквально через полмесяца следственная бригада СКП явилась с обыском к заместителю начальника УБОПа. Сначала следователи тщательно осмотрели квартиру Сыча, а через два дня пришли в его рабочий кабинет. Обыски продолжались по нескольку часов. Однако ничего противозаконного у замглавы УБОПа не нашлось.
В ордере на обыск процессуальный статус Сыча определялся как «человек, возможно, причастный к совершению преступления».
Вскоре после прихода к нему следователей замначальника УБОПа добровольно написал заявление об увольнении.
Сам Сыч считает, что «массированная атака на правоохранительные органы Петербурга» может быть спровоцирована рейдерами, с которыми его ведомство боролось до того, как эти дела взял под свой контроль СКП. По его версии, показания против убоповцев мог дать Бадри Шенгелия, глава одной из самых крупных преступных группировок Санкт-Петербурга. Он еще в конце 2007 года согласился сотрудничать со следствием и дать показания против Владимира Барсукова (Кумарина) и его подопечных. За подробную информацию о рейдерских захватах, которыми занимались и Кумарин, и Шенгелия, последнему обещали «облегчить судьбу». В феврале 2008 года он получил за свои преступления довольно мягкое наказание — два года и 9 месяцев заключения.
По другим данным, обыски и арест Сыча — это часть кампании по сбору компромата на начальника петербургского ГУВД Пиотровского.
Некоторые источники «Газеты.Ru», знакомые с состоянием дел в правоохранительных органах Петербурга, высказались в пользу этой версии, добавив, что именно поэтому расследованием всех «барсуковских» и «околобарсуковских» дел занимается федеральный Следственный комитет, а не петербургские органы. Якобы по тем же причинам сам Владимир Кумарин содержится на территориальном отдалении от своей вотчины — в столичной «Матросской тишине».
Однако Генпрокуратура не раз заявляла, что взяла «рейдерские» дела под свой контроль потому, что петербургские милиционеры с ними не справлялись. В начале сентября 2007 года генпрокурор Юрий Чайка фактически обвинил борцов с оргпреступностью Петербурга в предательстве и сотрудничестве с Барсуковым. «Несколько раз менялась следственная бригада, так как информация непонятным образом «утекала». Так, не единожды срывалось задержание Владимира Барсукова — из-за того, что его кто-то предупреждал... К сожалению, Барсуков имеет сильное влияние в Петербурге», — констатировал тогда Чайка.