Главной версией падения в Перми самолета Boeing-737 компании «Аэрофлот Норд» может быть названа ошибка экипажа. Об этом в среду сообщает газета «Коммерсантъ». По словам экспертов, опрошенных изданием, лайнер рухнул на землю, скорее всего, из-за недостаточной квалификации пилотов. Попав в экстремальную ситуацию (при заходе на посадку Boeing вдруг резко взмыл вверх), пилоты не смогли скоординировать свои действия.
Из расшифровки переговоров с авиадиспетчерами следует, что о наборе и снижении высоты пилоты узнали лишь с земли.
Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли, пишет газета.
Пилоты, получившие указание заходить на повторную посадку, принялись бурно спорить о том, в какую сторону следует разворачивать Boeing. В итоге, самолет развернулся влево, отклонился от расположенной справа посадочной «коробочки», пролетел над жилыми домами, после чего, взяв сильный крен на левое крыло, сорвался в пике. Точная причина ошибки пилотов не известна, так как экспертная комиссия не проанализировала до конца записи параметрического самописца, который фиксирует действия экипажа и параметры полета.
Тем не менее «Коммерсантъ» утверждает, что уже сегодня можно говорить о том, что экипаж Boeing не имел большого опыта полетов на этой машине, ссылаясь на весьма скромный стаж обоих пилотов в пилотировании иностранного лайнера.
Командир самолета Родион Медведев большую часть своих летных часов был вторым пилотом Ту-134. После этого он несколько сотен часов налетал вторым пилотом Boeing-737, а позднее стал командиром самолета. Примерно в том же положении оказался летчик Рустам Аллабердин, набравший почти весь стаж на самолете Ан-24 и пересевший в кресло второго пилота совсем недавно.
С другой стороны, ранее коллеги Медведева рассказывали «Газете.Ru», что Медведев налетал только на Boeing 1200 часов. А те, кто налетал 1600 часов, становятся инструкторами.
Как утверждает газета, специалисты считают, что пилотов могли ввести в заблуждение непривычные приборы, например авиагоризонт, который отображает наклон машины в продольной и поперечной плоскостях. Это иностранное устройство отличается от российского аналога, так как показывает качающийся горизонт, то есть реальный вид из кабины. В России авиагоризонт имеет обратную индикацию: горизонт на приборе неподвижен, прибор показывает качающуюся иконку самолета. «Когда машина входит в экстремальный режим, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты — снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа», — рассказал изданию один из экспертов.
Версия о том, что пилоты просто перепутали показания прибора, сейчас и является основной.
Ранее специалисты и чиновники действительно говорили, что к крупной катастрофе не могла привести ни одна из технических неисправностей, обнаруженных у разбившегося Boeing-737. Пилоты разбившегося лайнера незадолго до вылета жаловались на неисправность автомата тяги, но она была признана несущественной. Двигатели лайнера, по последним данным, работали до столкновения самолета с землей. Правда, сомнения у экспертов вызывали и ссылки на человеческий фактор.