Во вторник милицейское оцепление вокруг места авиакатастрофы Boeing 737 в Перми было частично снято. Как сообщает корреспондент «Газеты.Ru» с места событий,
пермские власти уже установили обелиск в память о погибших – сейчас людей пускают только туда.
Памятник буквально оброс цветами и детскими игрушками. Кто-то оставил там бутылку водки. Для установки обелиска была вырублена большая часть деревьев, растущих в ложбине. Сейчас там пустырь.
Все обломки самолета отправлены в ангар аэродрома Большое Савино, где их продолжают изучать эксперты. Для участия в экспертизе в Пермь прибыли семеро специалистов из США, занимающихся вопросами гражданской авиации, а также один представитель компании Boeing.
Как сообщили местные власти на пресс-конференции, предварительные выплаты в размере 100 тыс. рублей получили 58 человек. Еще 24 человека за деньгами так и не обратились. В настоящее время ДНК 71 погибшего направлено на экспертизу в Москву.
Возле обелиска провели службы муфтий, православный священник и раввин.
Родственники пассажиров, летевших рейсом Москва — Пермь, продолжают приезжать на место трагедии. 23 человека, приехавших из других городов, доставили на спецавтобусах вместе с 19 родственниками погибших иностранцев. Еще 296 человек, живущих в Перми, добрались до обелиска самостоятельно. Как подсчитали пермские власти, из города домой вылетели уже 33 человека и еще шестеро подали заявки на получение обратного билета. Остальные ночуют в местном ДК, где с ними работают психологи во главе с Юлией Шойгу.
Правда, как отмечают местные жители, приходящие в ложбину, «лучше бы психологов нагнали сюда». В среду с одним мужчиной, потерявшим в авиакатастрофе 47-летнюю сестру, здесь случилась истерика.
Он катался по земле, бил ногами и руками по деревянным перилам возле обелиска и кричал: «Ненавижу американцев, я их всех убью, этих американцев». В итоге психологом пришлось стать оказавшейся рядом пожилой женщине. Мужчину ей успокоить все-таки удалось.
Местные жители успели выразить свое недовольство действиями властей не только из-за отсутствия психологов на месте катастрофы. Им не нравится обилие сотрудников правоохранительных органов в районе ЧП. Чтобы оцепить место авиакатастрофы, задействовали около тысячи милиционеров, в то время как спасателей и экспертов было меньше трехсот. «Лучше бы спасателей и экспертов туда побольше нагнали, а не милиционеров», — возмущаются потерявшие в авиакатастрофе родных пермяки, которых к самому месту крушения не подпускают, мотивируя это тем, что «там очень опасно и ездят поезда».
Сейчас в ложбине работают только сотрудники санитарной службы, удаляя с почвы остатки керосина, а также эксперты, складывающие в белые пакеты гайки.
Между тем по городу начинают ползти слухи. Местные жители и журналисты утверждают, что на месте трагедии в первую же ночь побывали мародеры, которые продолжают наведываться туда и по сей день. Район, где упал самолет, не самый престижный – бомжей и сильно пьющей молодежи там довольно много. По мнению пермяков, они сильно помешали экспертам, растащив массу обломков, чтобы потом сдать их на металлолом. Некоторые журналисты даже утверждают, что им удалось сфотографировать мужчину, укравшего из ложбины кусок двигателя и спрятавшего его у себя на балконе. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своих выступлениях продолжает опровергать слухи о мародерах.
Разговорами о мародерах пермяки не ограничиваются, начиная винить в трагедии военных.
Дело в том, что неподалеку от места авиакатастрофы находится военный аэродром, с которого постоянно взлетают истребители и бомбардировщики. Свои вылеты они прекращали лишь один раз – в ту ночь, когда разбился рейс Москва — Пермь. «Они осточертели уже летать, шумно», — жалуются жители близлежащих домов. По мнению некоторых пермяков, падение Boeing 737 спровоцировал один из истребителей, подрезавший его. Хотя эта версия не получила никакого подтверждения, а Чиркунов на пресс-конференциях о ней даже не говорит, многие местные жители уже объявили военных причиной всех бед и называют их «суками».