Прокурор Мария Семененко во вторник принесла в Мосгорсуд восемь сумок с оружием. Помогали ей в этом следователи по делу орехово-медведковских бандитов. Арсенал из автоматов, пистолетов и винтовок понадобился сотруднице прокуратуры для того, чтобы продемонстрировать присяжным орудия, с помощью которых медведковские бандиты совершали многочисленные убийства. Дело ОПГ рассматривается в Мосгорсуде уже около месяца. На скамье подсудимых Олег Пылев по кличке Генерал, киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), Павел Морозов и Сергей Елизаров.
Присяжные, увидев сложенную в центре зала судебных заседаний гору коробок, сумок и чемоданов на колесиках, догадались, что им будут показывать оружие, и необычайно оживились. «Ой, а ножик покажут?» — вспомнила одну из многочисленных улик одна из заседательниц. «Нет, он в музее, — ответила прокурор Семененко. — То, что мы не принесли сегодня, вы увидите на фотографиях». «На фотографиях неинтересно», — разочарованно протянула присяжная.
Но и без запавшего в душу заседательницы ножа в арсенале медведковских было на что посмотреть. Следователи десятками доставали из сумок автоматы Калашникова, пистолеты Макарова и ТТ, глушители, обоймы и оптические прицелы.
«Постарайтесь на людей стволы не наводить, а то раз в год и палка стреляет», — с опаской предупреждал представителей обвинения судья Петр Штундер. «Все оружие в хорошем рабочем состоянии, готово стрелять хоть сейчас», — вторил судье следователь.
Впрочем, присяжных это не пугало. Они, радостно улыбаясь и перешептываясь, просили у прокурора подержать в руках пистолет-пулемет «Аграм» и поближе рассмотреть револьвер «Беретта».
«Обратите внимание, на многих пистолетах спилены номера. Есть единицы оружия, самостоятельно собранные и самодельные», — комментировала прокурор Семененко содержимое схронов, обысканных после задержания медведковских. Подсудимые Шерстобитов и Елизаров во время демонстрации оружия что-то оживленно обсуждали, Макаров с безучастным видом наблюдал за происходящим, а Пылев демонстративно уставился в пол.
«Это пистолет «Кольт», — следователи извлекали из безразмерных сумок все новые и новые «экспонаты». — Огромная убойная сила, стреляешь в лоб — и затылка не остается». «Ой, давайте без натурализма», — брезгливо поморщился судья Штундер. Но присяжных происходящее захватывало все больше.
— А это что? — спросила одна из заседательниц, указав на пистолет, не похожий ни на уже привычные «Макаровы», ни на ТТ.
--Это пистолет «Глок» австрийского производства, — пояснила прокурор.
— А какой у него калибр? — не унималась присяжная.
— Хм… Алексей Львович, у «Глока» какой калибр? – обратилась за помощью к подсудимому Семененко.
— Девять миллиметров, — выручил сторону обвинения киллер Шерстобитов.
Убрав в ящик очередной ворох пистолетов «Макарова» и пистолетов-пулеметов «Скорпион», следователи продемонстрировали суду присяжных штурмовую винтовку «Ругер». Именно из нее Леша Солдат в апреле 1994 года застрелил известного бизнесмена и спортсмена Отари Квантришвили.
«Вместо ствола у нее глушитель, поэтому выстрел производится очень тихо», — объяснял присяжным участник следственной группы. Приклад, которым пользовался Шерстобитов, был выпилен вручную. «Хороший стрелок всегда готовит приклад под себя», — похвалил предусмотрительного киллера следователь.
От демонстрации оружия сторона обвинения перешла к видеозаписям места происшествия: жюри присяжных показали пленку, на которой Леша Солдат рассказывал на месте, как готовился к покушению, откуда стрелял и как скрывался. На чердаке 12-этажного дома в Столярном переулке, стоящем как раз напротив Краснопресненских бань, где и погиб Квантришвили, киллер Шерстобитов, скованный наручниками с конвойным милиционером, деловито объяснял, что принес винтовку «Рутгер» в футляре синтезатора, выбрал вентиляционное отверстие, из которого лучше всего просматривалось крыльцо бань, и ждал три часа. «Когда Отари вышел и встал перед входом, я выстрелил, целясь в левую сторону груди, туда, где сердце. Потом сделал второй выстрел в шею, и еще секунд через 10–15, когда он присел у колеса машины, я выстрелил в голову», — рассказывал киллер на видеозаписи. Сидящий в зале суда Шерстобитов соглашался с собой образца 2006 года (допрос на месте происшествия был снят вскоре после задержания Леши Солдата).
В том же 2006 году Алексея Шерстобитова допросили на месте убийства предпринимателя Иосифа Глоцера. На видеозаписи, показанной присяжным во вторник, Леша Солдат рассказал, как с 40 метров выстрелил точно в висок бизнесмену, выходившему из клуба «Доллс» на Красной Пресне. Глоцер скончался на месте. Сам Шерстобитов в момент убийства находился в машине на противоположной стороне улицы вместе с другим членом орехово-медведковских Сергеем Елизаровым и водителем. Во время следственного эксперимента Леша Солдат рассказал, что убил Йоника (Глоцера) по поручению главаря группировки Олега Пылева. «За некоторое время до убийства произошла драка, в которой охранники Глоцера побили охранников Александра Таранцева и его самого (Александр Таранцев — глава группы компаний «Русское золото», который на предыдущем процессе по делу орехово-медведковских проходил в качестве потерпевшего. – «Газета.Ru»).
Олег Пылев пообещал господину Таранцеву отомстить Йонику за эти действия», — рассказывал Солдат на месте убийства.
По словам представителей сторон защиты и обвинения, процесс по делу орехово-медведковской ОПГ близится в Мосгорсуде к завершению. На этой неделе планируется закончить представление доказательств, и уже в понедельник начнутся прения сторон. Подсудимым грозят длительные сроки за многочисленные убийства и покушения, бандитизм и незаконное хранение оружия.