В четверг следственная бригада Следственного комитета при прокуратуре РФ явилась с обыском к заместителю начальника управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) ГУВД Санкт-Петербурга Владимиру Сычу. Как стало известно Агентству журналистских расследований, следователи тщательно осмотрели рабочий кабинет Сыча. Обыск продолжался несколько часов.
Однако ничего противозаконного у замглавы УБОПа не нашлось.
Как сообщили АЖУРу в управлении, в ордере на обыск, который предъявили сотрудники СКП, говорилось, что Сыч фигурирует в деле о рейдерском захвате Фрунзенского плодоовощного комбината (ФПК). Его процессуальный статус определяется как «человек, возможно, причастный к совершению преступления».
Дело о рейдерском захвате возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В качестве обвиняемых по нему проходят двое подчиненных Сыча — сотрудники петербургского УБОПа Василий Боровицкий и Азер Алиев. Их задержали 1 июля этого года и предъявили обвинения по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По версии следствия, оперативники во время расследования дела о рейдерском захвате ФПК получили от тогдашнего владельца комбината Семена Шубика чистые листы с его подписями и печатями, а потом сами же передали их рейдерам. Кстати, сам Шубик, являвшийся главным свидетелем по делу, скончался 5 июля этого года. По информации правоохранительных органов, смерть не была криминальной: у пожилого мужчины были серьезные проблемы со здоровьем, которые он усиливал злоупотреблением алкоголем.
Пока неясно, какую роль, по мнению следственных органов, играл в совершении преступления Сыч. Как стало известно в четверг, следственные действия в отношении замглавы УБОПа ведутся не первый день.
Первый обыск у Сыча прошел еще во вторник. Тогда следователи пришли в квартиру милицейского начальника.
В трехкомнатной квартире, где замначальника УБОПа прописан и проживает, следователи провели несколько часов, однако, по имеющейся информации, ничего противоправного также не нашли.
Сам Сыч пока никак не прокомментировал произошедшее.
Однако после задержания Боровицкого и Алиева он заявлял, что его подчиненные не виновны, а свой будущий арест даже предсказывал.
Выступая перед журналистами на брифинге в начале июля, Сыч назвал аресты в УБОПе «частью массированной атаки на правоохранительные органы Петербурга». Он также заявил, что обвинения в отношении офицеров Боровицкого и Алиева не имеют под собой оснований, а само задержание борцов с оргпреступностью «может быть провокацией рейдеров». Борьбу с рейдерами, в пособничестве которым его сейчас подозревают, Сыч всегда называл главной задачей своего ведомства. Однако у Генпрокуратуры на это счет сложилось другое мнение.
Впервые имя замглавы питерского УБОПа прогремело на всю страну после пресс-конференции Юрия Чайки в начале сентября 2007 года. Тогда генпрокурор фактически обвинил борцов с оргпреступностью Петербурга в предательстве и сотрудничестве с «авторитетным» предпринимателем Владимиром Барсуковым (Кумариным). «Несколько раз менялась следственная бригада, так как информация непонятным образом «утекала». Так, не единожды срывалось задержание Владимира Барсукова — из-за того, что его кто-то предупреждал... К сожалению, Барсуков имеет сильное влияние в Петербурге», — констатировал тогда Чайка.
Буквально через несколько дней после скандальной пресс-конференции Владимир Сыч счел своим долгом ответить. Он заявил, что «победа над рейдерством» в Петербурге — исключительная заслуга правоохранительных органов северной столицы, в том числе и его ведомства. Генпрокуратура, по словам Сыча, подключилась к расследованию петербургских дел о рейдерстве лишь в 2006 году, когда большинство рейдеров и их пособники из числа сотрудников налоговой инспекции уже находились под стражей. «Где-то начиная с конца 2006 года, когда мы вплотную подобрались к ближайшему окружению Барсукова, у нас (с Генпрокуратурой) начались недопонимания, — заявил тогда замначальника УБОПа. — Создавалось впечатление, что кто-то пытается развернуть Генпрокуратуру против нас».