В понедельник в Мосгорсуде на возобновившемся заочном процессе по обвинению бывшего акционера ЮКОСа Леонида Невзлина в организации убийств пяти человек и покушений на убийство шести человек гособвинитель Генпрокуратуры Александр Кубляков попросил огласить показания осужденного за эти преступления 52-летнего Владимира Шапиро. Как пишет «Коммерсантъ», Кубляков до этого заявил, что фактически закончил представление доказательств обвинения по делу Невзлина, но напоследок попросил огласить протокол допроса 31 марта 2005 года Владимира Шапиро, приговоренного к 19 годам лишения свободы. Шапиро был признан виновным в убийстве директора ООО «Феникс» Валентины Корнеевой, якобы не отдавшей банку МЕНАТЕП принадлежащее ее фирме помещение магазина «Чай» на улице Покровка, а также в подстрекательстве к убийству мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и к покушениям на убийство директора East Petroleum Евгения Рыбина и управляющего делами ЗАО «Роспром» Виктора Колесова.
По словам киллера, получается, что Леонид Невзлин, который обвиняется следствием в организации пяти убийств и шести покушений, их лишь финансировал, но «на Невзлине не конец, за ним стоят другие, это нужно Ходорковскому».
На вопрос следователя Генпрокуратуры Александра Банникова, почему Шапиро не говорил об этом раньше, тот ответил, что «раньше боялся за семью» и не верил, что «Пичугина (начальника отдела службы безопасности ЮКОСа. — «Газета.Ru») посадят, а теперь его осудили». Также, по словам Шапиро, всю эту информацию он получил от Ольги Гориной — жены Сергея Горина, который, по версии следствия, по заданию Пичугина подбирал убийц для исполнения заказов на убийства и покушения. Напомним, что сами супруги Горины исчезли в 2002 году, а в организации их убийства обвиняется Леонид Невзлин.
Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт заявил «Коммерсанту», что комментировать показания фигурантов дела Невзлина отказывается. Адвокат самого Невзлина, Дмитрий Харитонов, отметил, что займется оценкой показаний киллера на стадии представления суду доказательств защиты, которое начнется во вторник.
Михаила Ходорковского и раньше пытались связать с организацией заказных убийств. В частности, вдова мэра Нефтеюганска Владимира Петухова Фарида Исламова. На процессе она заявила, что никогда не слышала от мужа фамилию «Невзлин», хотя он откровенно рассказывал ей о своих делах. «Убийство нужно было только Ходорковскому, больше никто не мог», — заявила Исламова. Ожидалось, что после дачи показаний против Ходорковского обвинитель заявит ходатайство о его допросе, но позднее выяснилось, что бывший глава ЮКОСа никогда не допрашивался по фактам упомянутых убийств и покушений, а прокурор высказался против этапирования Ходорковского из Читы для дачи показаний, поскольку «обвинению он не нужен».