Российские туроператоры столкнулись с проблемами в консульстве Болгарии, что ставит под угрозу начало летнего отдыха россиян в этой стране. Об этом сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, курьеры турфирм вынуждены занимать очередь в консульство в 4 часа утра, поэтому ежедневно у здания выстраивается огромная очередь.
Обстановка достаточно напряженная, порой это даже приводит к потасовкам, уверяет Тюрина. «Самое печальное, — заметила она, — что уже были случаи, когда турфирмы вообще не могли сдать документы. При этом сотрудники консульства ситуацию не комментируют, а дозвониться, по свидетельству компаний, невозможно — номер визовой службы постоянно занят».
Представители опрошенных «Газетой.Ru» туркомпаний информацию об очередях и проблемах с визами подтверждают.
По словам туроператоров, спрос на летние туры в Болгарию сейчас достаточно высокий, и сотрудники консульства не справляются с объемами. Между тем, уверяют туроператоры, никакого катастрофического увеличения турпотока не наблюдается, а существующий прирост в 15–20% был ожидаем. «Если бы турпоток увеличился вдвое, было бы понятно, почему возникли проблемы с оформлением документов. Но этого нет, никаких видимых причин происходящему я не вижу. Скорее, это внутренние проблемы консульства», — пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» представитель компании «Эрцог» Олег Ромашков.
По мнению Светланы Моревой из турфирмы «Нева», причина возникших трудностей кроется в количестве сотрудников, которых явно не хватает в консульстве Болгарии для работы в горячий сезон.
Турпоток в Грецию или Испанию, по ее словам, не меньше, а требования к набору документов в консульствах этих стран более строгие, однако визы оформляются в течение трех дней и проблемы с очередями у консульств накануне сезона не возникают.
Вторая причина, о которой говорят эксперты, — болгарская недвижимость, ставшая востребованной у россиян в последние годы из-за относительно низких цен.
«Сейчас увеличен поток индивидуалов, которые покупают недвижимость, это также осложняет работу сотрудников консульства», — пояснила Светлана Морева из «Невы».
Посольство Болгарии в России не отрицает, что его консульский отдел оказался не готов к такой популярности у российских граждан.
«К нам обращаются как туристы, так и владельцы недвижимости в Болгарии, которые тоже проходят по категории «индивидуальный туризм», — пояснила «Интерфаксу» пресс-атташе посольства Вера Шатилова-Мицарова. — Мы очень рады, что российские граждане хотят посетить нашу страну. Но просто возникла диспропорция желаемого и возможного. Мы прилагаем все усилия, чтобы максимально быстро разрешить данную проблему. Мы просто технически не были готовы к такому потоку». При этом, по словам представителя посольства, даже сейчас консульство ежедневно выдает более полутора тысяч виз.
Консульство собирается передать визовые функции компании-посреднику — но визовый центр откроется не раньше осени-2008.
«В связи с тем, что возрос поток желающих в России посетить Болгарию, мы хотим расширить в организационном плане возможности для визового обслуживания, — говорит Вера Шатилова-Мицарова. — Посольства таких крупных стран, как Великобритания, Франция, Испания, пользуются аутсорсингом. Мы хотели бы разделить такой же опыт, и это, возможно, произойдет уже в сентябре этого года».
Удастся ли болгарскому консульству в оперативные сроки решить нынешние проблемы с очередями, не ясно.
Российские туроператоры надежду не теряют — но не исключают, что начало летнего сезона будет сорвано.
Причем, дальше будет только хуже. Дело в том, говорит Тюрина, что из-за подорожания топлива основные вылеты чартерных рейсов в Болгарию сдвинулись с начала июня на середину месяца: «Туроператоры опасаются, что в эти дни в консульстве Болгарии может наступить настоящий коллапс».