Во вторник координатор движения «Оборона» Олег Козловский был демобилизован из армии, куда его призвали в конце прошлого года. 20 декабря 23-летний Козловский был задержан у своего дома участковым милиционером и доставлен в военкомат. Несмотря на то что молодой политик закончил военную кафедру МГУ и имел медицинскую справку о том, что не подлежит призыву в мирное время по состоянию здоровья, его сочли годным к службе в армии и направили сначала в воинскую часть, дислоцированную в Дмитровском районе Подмосковье.
Действия военных соратники Козловского расценили как похищение молодого политика накануне президентской предвыборной кампании.
Проблемы с властями у Олега Козловского возникали не раз. В ноябре 2007 года он был задержан в ходе «Марша несогласных» в Москве — тогда суд принял решение о его аресте сроком на 5 суток. Затем Козловский был задержан 2 декабря во время акции «Свободные выборы» на Манежной площади сразу после того, как прокомментировал журналистам итоги выборов в думу. Но с армией, как заявили военные, у Козловского проблем было еще больше.
Пресс-служба Московского военного округа в ответ на серию публикаций о «похищении» лидера «Обороны» пояснила, что Олег Козловский призван на военную службу в полном соответствии с нормами законодательства. «В действиях сотрудников военно-врачебной и призывной комиссий нарушений не было, — уточнили представители МВО. — Реальные поступки гражданина Козловского говорят о том, что он целенаправленно шел на нарушения существующего законодательства, связанного с призывом и прохождением военной службы».
Однако, когда дело Козловского получило широкую огласку, а за молодого политика вступился депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, военные отправили координатора «Обороны» на дополнительное медосвидетельствование в госпиталь имени Вишневского в Красногорске.
И уже 28 декабря военно-врачебная комиссия сделала заключение, из которого следует, что Козловский по состоянию здоровья к военной службе не годен и не был годен на момент его призыва.
Правда, это решение должна была утвердить вышестоящая военно-врачебная комиссия, так что все новогодние праздники Козловский провел в госпитале. Только 14 января оппозиционер был официально признан не годным к службе в армии. Сергей Митрохин был уверен, что Козловский может оказаться дома уже в ближайшие дни. Однако на этом история военной службы координатора «Обороны» еще не закончилась. Пока военные готовили документы о демобилизации Козловского, он оставался в госпитале.
Как рассказал «Газете.Ru» Сергей Митрохин, после госпиталя Козловского вновь отвезли в воинскую часть, но уже через полтора дня отпустили домой.
Депутат Мосгордумы считает: освободить Козловского удалось только потому, что он лидер общественного движения. «Однако таких случаев, когда забирают в армию не способных служить, больных молодых людей, тысячи, — считает Митрохин. — Это репрессивная машина, совершенно ненормальная и безжалостная. И это еще один аргумент в пользу профессиональной армии».
Сам Козловский в интервью радио «Свобода» заявил, что собирается привлечь к ответственности комиссара военкомата, по приказу которого его призвали в армию, несмотря на то что он был признан медкомиссией «ограниченно годным».