В пятницу подсудимый Алексей Боталёв пришел в Дзержинский суд с отцом и матерью. Родители старались ободрить своего сына. Ни мэр Сочи, ни его представитель в суде не появились. Виктор Колодяжный попросил рассмотреть дело в его отсутствие. Заседание началось без задержек. Анжелика Морозова разговаривала с Боталёвым мягко, при том что среди журналистов она слывет самым суровым судей в городе.
Процесс занял всего два часа, из которых полчаса ушло на исследование личности подсудимого. Остальное — на решение суда.
На предварительных слушаниях адвокат Боталёва Исай Гольштейн подал ходатайство о слушании дела в особом порядке, без исследования доказательств. Виктор Колодяжный с этим согласился.
— Боталёв, вы признаете свою вину? — спросила судья
— Да, — сидя произнес подсудимый
— Встаньте, пожалуйста. Полностью? Может быть, оспариваете что-нибудь?
— Не оспариваю...
Выяснилось, что подсудимому 22 года. Он холост. Не состоит на «компрометирующих» учетах, работает водителем и автослесарем в петербургском ОАО «Жилкомсервис № 3». Руководитель предприятия написал ему прекрасную характеристику, а коллектив ходатайствовал перед судом о смягчении наказания. Ранее Боталёв не привлекался к уголовной ответственности. Адвокат предоставил суду справку об имеющемся у подзащитного заболевании позвоночника, из-за которого его не призвали в армию.
Истец Виктор Колодяжный написал в суд заявление, что не имеет материальных претензий к Боталёву и отказывается от рассмотрения гражданского иска.
«С учетом смягчающих обстоятельств к Боталёву возможно применить 73 статью УК РФ (условное наказание. –«Газета.Ru»)», — заявила обвинитель Лариса Сынкова. И попросила лишить подсудимого свободы на один год и шесть месяцев условно, с испытательным сроком один год, во время которого ему нельзя будет управлять транспортным средством.
«После обвинения говорить особо не приходится, — не скрывал удовлетворения адвокат Исай Гольштейн — Действия Боталева — преступление. Но это неосторожное преступление. Он не представляет общественной опасности».
«Случилось несчастье. Оно для всех очевидно. Все понимают, что вина Боталева есть, но не его одного. Думаю, это и имелось в виду при назначении такого гуманного наказания», — отметил адвокат.
Гольштейн обратился к суду только с одной просьбой: не лишать Боталёва права управлять автомобилем, поскольку он работает водителем и это его единственная профессия.
— Пожалуйста, подсудимый, ваше последнее слово, — обратилась к Алексею Боталёву судья.
Боталёв встал и робко произнес:
— А… отказаться я могу?
— Это ваше право. Но хотелось бы вас услышать, и так заседание в особом порядке проходит
— Я отказываюсь от слова.
Суд удалился на совещание. Спустя час Анжелика Морозова зачитала решение:
«учитывая чистосердечное раскаяние, суд считает возможным назначить Боталёву наказание без изоляции от общества. Признать Боталёва виновным по статье 262, ч.2 и назначить ему наказание условно».
Судья назначила те же сроки, которые требовала обвинитель.
«Я удовлетворен тем, что прокурор занял такую разумную позицию и понял, что имел место несчастный случай. Мы ожидали условного наказания. Сроки большого значения не имели», — по окончании процесса сказал «Газете.Ru» Исай Гольштейн.