В среду стало известно, что подполковнику УФСБ Павлу Рягузову предъявлено обвинение в пособничестве убийству журналистки «Новой газеты» Анны Политковской. «Обвинение Рягузову предъявлено по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в рамках дела об убийстве Политковской», — сообщил источник, близкий к следствию, передает «Интерфакс». Согласно данным следствия, Рягузову инкриминируют передачу данных о месте жительства Политковской лицам, замешанным в ее убийстве.
Имя Рягузова всплыло в деле об убийстве Политковской вскоре после его задержания 21 августа. Сначала адвокат арестованного Андрей Трепыхалов утверждал, что Рягузов проходит по совершенно другому делу. По его словам, подполковник обвиняется по ст. 126 (похищение человека), ст.163 (вымогательство) и ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) — по делу, касающемуся событий 2002 года (о чем конкретно идет речь, защитник, впрочем, не сообщил). На вопрос, не считает ли адвокат, что старое дело Рягузова было специально возобновлено в связи с отсутствием улик, доказывающих его причастность к убийству обозревателя «Новой газеты», Трепыхалин ответил тогда отрицательно.
Пока адвокаты Рягузова не комментируют информацию о предъявлении их подзащитному обвинения по делу об убийстве Политковской. Андрей Трепыхалин в разговоре с корреспондентом «Газеты. Ru» заявил: «Меня при этом не было, и ничего сообщить я не могу. Могу сказать только, что Рягузов все еще находится под арестом». Второй адвокат, Валерий Черников, также не смог ничего подтвердить.
В пресс-службе следственного управления Генпрокуратуры никак не прокомментировали последние новости по делу Анны Политковской, сославшись на то, что у сотрудников «нет санкции следователя».
Всего по делу об убийстве журналистки «Новой газеты» обвинения предъявлены девяти фигурантам.
Об этом сообщил представитель Генпрокуратуры РФ Вячеслав Смирнов после заседания Мосгорсуда, где в среду рассматривался вопрос о законности ареста еще одного фигуранта этого дела — уроженца Чечни Джабраила Махмудова, которому инкриминируется ст.33, ст.105 УК РФ (пособничество в убийстве). (Самого Махмудова на свободу так и не выпустили. «Решение Басманного суда осталось без изменений, и Махмудов останется под стражей», — заявили в пресс-службе Мосгорсуда.)
Два брата Джабраила Махмудова, Тамерлан и Ибрагим, находятся под стражей с августа, как и еще один выходец из Чечни — Магомед Димельханов. После их ареста адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев сообщил, что всем четверым предъявлено обвинение в соучастии в убийстве. Согласно данным следствия адрес журналистки, добытый Шамилем Бураевым через Рягузова, «был якобы передан братьям Махмудовым и другим обвиняемым по делу».
22 сентября стало известно, что обвинение предъявлено экс-главе Ачхой-Мартановского района Чечни Шамилю Бураеву. Именно ему, по версии сыщиков, передал адрес журналистки подполковник ФСБ Павел Рягузов. Сам Бураев свою вину отрицает и заявляет, что удивлен таким поворотом событий. По его словам, он был едва знаком с Рягузовым, никогда не обсуждал с ним Политковскую и тем более никогда не просил узнать ее адрес.
Кому еще из фигурантов дела предъявлены обвинения, официально не сообщалось.
Среди подозреваемых значится задержанный 49-летний криминальный авторитет с Украины. По данным следствия, он познакомил подполковника ФСБ с теперь уже экс-главой Ачхой-Мартановского района. Сам же Павел Рягузов познакомился с украинским авторитетом во время командировки на Северный Кавказ. Представил их друг другу бывший оперуполномоченный УБОП Сергей Хаджикурбанов. Последний — тоже предполагаемый участник убийства журналистки, и его объявили в розыск. В деле фигурирует и знакомый Хаджикурбанова, 28-летний Дмитрий Грачев, который работает водителем в Институте проблем керамики.
А в начале сентября на свободу были отпущены задержанные в августе работник ЧОПа Алексей Беркин и бывший милиционер Олег Алимов. По версии следствия, они организовывали слежку за журналисткой. Однако за две недели с момента их задержания следствию не удалось собрать базу для получения санкции на продление ареста. В Генпрокуратуре, правда, отметили, что это не является препятствием для дальнейших попыток привлечь Беркина и Алимова к ответственности, если она существует.