В дело о задержании высокопоставленного сотрудника ФСКН, генерала Александра Бульбова вмешалась Генпрокуратура. В понедельник с инициативой об отмене ареста выступила прокурор отдела управления Генпрокуратуры по надзору за расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении силовиков, Светлана Зинова. Прокурор Зинова направила в Мосгорсуд кассационное представление, где назвала арест руководителя департамента оперативного обеспечения генерал-лейтенанта Бульбова необоснованным.
В прокуратуре настаивают, что эта инициатива не имеет никакого отношения к противостоянию силовиков из ФСБ и ФСКН, о котором говорится в прессе.
По словам представителя Генпрокуратуры, кассационная жалоба была подана исключительно из-за «явных нарушений УПК органами следствия», отмечает «Коммерсантъ». Изучив материалы дела, а также подробности судебного решения, Светлана Зинова пришла к выводу, что суд не учел недостаточность представленных документов, а также отсутствие прямых доказательств вины Бульбова и показания очевидцев, которые бы свидетельствовали, что преступление совершил именно он. «Басманным судом приняты на веру и выводы следствия о наличии на подозреваемом, его одежде, при нем или в его жилище явных следов преступлений. Они суду так и не были предъявлены», — говорится в кассационной жалобе.
Зинова сомневается в законности не только избранной меры пресечения, но и самого ходатайства Следственного комитета.
В кассационном представлении говорится, что дело № 201-432891-07, по которому проходит Бульбов, было возбуждено в июне 2007 года против начальника управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаила Яныкина. Его обвинили в незаконном прослушивании телефонных переговоров. Через некоторое время это дело объединили с уголовными делами против предпринимателей Игоря Горохова и Владимира Нестеренко, которые, по мнению следствия, передавали Яныкину взятки за прослушку.
По словам Зиновой, в материалах следствия вообще не говорится о возбуждении уголовного дела против генерала Бульбова, а также не доказана его связь с вышеперечисленными обвиняемыми.
Между тем, предъявляя генералу ФСКН обвинения, следствие впервые прямо заявило о связи Бульбова с Яныкиным. По версии следствия, генерал ФСКН организовывал с помощью высокопоставленного сотрудника ГУВД прослушивание телефонов. Также Бульбова обвиняют в том, что он учредил частное охранное предприятие, оформив его на жену, и в своей коммерческой деятельности использовал служебное положение — оказывал давление на коммерческие фирмы.
По мнению Генпрокуратуры, эти обвинения голословны и основываются на выводах следствия, не подкрепленных фактическими доказательствами.
Таким образом, постановление об аресте Бульбова, говорится в кассационной жалобе, «противоречит требованиям уголовно-процессуального законодательства». Сделав такой вывод, прокурор Светлана Зинова потребовала отменить постановление Басманного суда об аресте, а ходатайство следствия, возглавляемого начальником отдела СК Альбертом Богдановичем, направить на новое рассмотрение.
По словам адвоката Александра Бульбова Сергея Севрука, в случае отмены решения Басманного суда его подзащитный должен быть освобожден из-под стражи.
«Поскольку (в кассационном представлении) содержится просьба отменить постановление, то, соответственно, никакой меры пресечения быть не должно», — цитирует юриста «Интерфакс». Адвокат также добавил, что вместе с Генпрокуратурой жалобу подаст и защита: «Кассационное представление Генпрокуратуры и наша кассационная жалоба назначены к рассмотрению в Мосгорсуде на 31 октября».
Тем временем Следственный комитет продолжает задерживать сотрудников ФСКН. По данным «Коммерсанта», в воскресенье по подозрению в прослушивании телефонных переговоров был взят под стражу работавший в подчинении у Бульбова Александр Гусев. В его квартире следователи провели обыск и изъяли ноутбук, две коробки с документами и компакт-дисками и 67 аудиокассет.