В понедельник в Московском городском суде продолжилось слушание дела «битцевского маньяка» Александра Пичушкина. Как писала «Газета.Ru», два предыдущих заседания пришлось отложить, поскольку единственный адвокат подсудимого Павел Иванников не явился в суд, сославшись на болезнь. Поэтому в пятницу судья Владимир Усов постановил задействовать в деле второго, чтобы не откладывать судебные заседания. Дублирующий защитник Александр Корягин сообщил, что успел ознакомиться с материалами дела, и немедленно приступил к исполнению обязанностей. Одновременно в суд явился Иванников, представивший справку об ангине.
На заседании продолжился допрос потерпевших – родственников убитых Александром Пичушкиным людей: Николая Захарченко (убит 16 ноября 2005 года), Андрея Коновальцева (26 июля 2001 года), Виктора Волкова (21 июля 2001 года), Веры Захаровой (27 февраля 2002 года) и Егора Кудрявцева (30 августа 2003 года). Их убийца напоил водкой и сбросил в открытый люк канализации. Во время убийства Коновальцева Пичушкина заметили две женщины, гулявшие в Битцевском парке.
Убийца поспешно затолкал массивного парня по прозвищу Терминатор в люк и убежал, преследуемый воплями: «Стой! Ты что наделал».
После этого Пичушкин обнаружил возле колодца милицейскую засаду и на полгода прекратил убивать. Часть трупов позже выловили в цехе механической очистки воды Курьяновской станции аэрации, куда их принесло сточными водами. От других не осталось ничего.
Почти все погибшие, как выяснилось, были хорошо знакомы с Александром Пичушкиным.
22-летний Андрей Коновальцев жил в одном доме с убийцей (Херсонская, 2), в соседнем подъезде. К его отцу Пичушкин регулярно заходил, чтобы вместе выпить водки. А к самому Пичушкину часто заглядывал его сосед по подъезду — 54-летний Виктор Волков. Приятели также пили горькую.
Сестра Волкова на суде вспомнила эпизод, когда Пичушкин обварил Виктору Волкову мизинец и тот пришлось ампутировать. «Я хочу задать ему вопрос, — обратилась к суду сестра погибшего Александра Леонова и, получив разрешение, со слезами на глазах повернулась к Александру Пичушкину: «Каким образом получилось сжечь палец кипятком?» «Я помню такой случай, — пытался вспомнить подсудимый. – Это было не совсем так… За полтора года примерно до пропажи. Мы сидели в компании друзей Виктора, были в хламину пьяные. Что-то было, но я подробности не помню».
Когда Виктор Волков пропал – пошел на улицу опохмелиться и исчез, его родственники бросились в милицию. Но там не спешили принять заявление о пропаже. Через несколько дней к сестре пропавшего пришла мать Андрея Кудрявцева, ее сын тоже пропал без вести. Мужчин отыскать так и не удалось.
Через несколько месяцев в квартире, где жила сестра Виктора Волкова, раздался звонок. На пороге стоял Александр Пичушкин. «Виктор не нашелся?» — спросил он.
Но не всех пропавших людей искали так активно. Родственники Егора Кудрявцева признались, что о судьбе брата узнали только в кабинете следователя. «Когда Егор перестал появляться у брата, где жил после продажи собственной квартиры, мы его не искали, — сказала сводная сестра убитого. – Потому что думали, что он либо в психиатрической больнице, либо в местах не столь отдаленных».
«Зачем ты убил Андрея, тварь!» — не сдержалась пожилая женщина, сидевшая в зале.
Все заседание она грозила Пичушкину кулаком, и тот внезапно разозлился. «Заткнись! – крикнул он и быстро повернулся к судье: — Кто это вообще такая?!»
После перерыва заседание продолжилось. Новый защитник Пичушкина Александр Корягин инициативы не проявлял, и Павел Иванников сражался с государственным обвинением, пытаясь оградить присяжных от ужасов фототаблиц. На них были изображены головы жертв после серий ударов молотком. Прокурор Мария Семененко регулярно заявляла ходатайства о просмотре этих изображений, следуя своей тактике. «Нормальный человек это просто не может смотреть», — апеллировал к председательствующему адвокат Иванников. Судья Владимир Усов доброжелательно листал том уголовного дела.
— Получается, мы ненормальные? — пошутил он.
— Но в демонстрации я вижу эмоциональное воздействие на присяжных. Такие краски и такие ракурсы…
— Я видел фотоснимки, — подавал реплику Пичушкин. – Не рекомендую.
--Достаточно оглашения судебно-криминалистической экспертизы, — подытожил защитник.
В итоге присяжные получили возможность ознакомиться лишь с прижизненными фотографиями убитых.
На третьем заседании Александр Пичушкин вновь дал понять, что у него заготовлена некая речь, но произнести ее он намерен позже. Также стало известно, что Пичушкина все же перевели из СИЗО «Бутырка» в спецблок изолятора «Матросская тишина», следуя его настоятельной просьбе. Это произошло в минувшие выходные.