В четверг в Московском городском суде была распущена коллегия присяжных, которая слушала уголовное дело участников кингисеппской преступной группировки. Как стало известно, это произошло уже после того, как присяжные вынесли свой вердикт по делу.
По словам участников процесса, в среду коллегия присяжных (12 основных и один запасной заседатель) собрались в Московском городском суде в 12.00 и заслушали напутственное слово председательствующего, после чего, около 16.30, ушли в совещательную комнату. Присяжным предстояло ответить на 72 вопроса. В 21.50 присяжные покинули совещательную комнату и вручили судье Андрею Зубареву заполненный вопросный лист.
Но, по наблюдению участников процесса, когда судья увидел ответы присяжных, он даже изменился в лице.
«Судья нашел в вынесеном вердикте технические ошибки, и присяжные вернулись в совещательную комнату, чтобы их исправить, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Имрана Ильясова Сергей Донченко. – Через полчаса старшина присяжных вновь передал судье вопросный лист. Однако судья снова обнаружил в нем ошибки. Если в первый раз их было шесть, то во второй — уже двенадцать».
Присяжные возвращались в совещательную комнату три раза. Около полуночи они возроптали. Старшина коллегии сообщил судье, что людям трудно находиться в душном помещении уже более 12 часов. Председательствующий решил отпустить граждан, чтобы они успели до закрытия метро. Вновь собраться для оглашения вынесенного вердикта они должны были на следующее утро в 9.00.
Однако в четверг стороны вновь собрались в зале судебных слушаний лишь в 12.00. Адвокатам подсудимых сообщили, что двое присяжных по уважительным причинам не могут прибыть в суд: одному человеку стало плохо, едва он вышел из дома, и к нему вызывали «скорую». Другой тоже оказался не в состоянии добраться до Мосгорсуда. Поскольку по закону решение не может быть вынесено, если присяжных меньше 12 человек, вся коллегия была распущена. Судья Зубарев поблагодарил пришедших граждан за работу. Адвокаты остались в зале, чтобы согласовать с судьей дату отбора новой коллегии присяжных (была назначена на 29 октября). Защите так и не удалось выяснить, какой вердикт все-таки был вынесен.
Впрочем, защита не сомневается, что он был оправдательным.
На скамье подсудимых один из руководителей группировки Имран Ильясов и его подчиненные — Андрей Абрамов, Олег Бертенев, Алексей Заздравный, Эдуард Зайцев, Валентин Лапичев, Игорь Поваренных, Алексей Сухарев и Альберт Фролин. Они обвиняются в убийстве дагестанского предпринимателя Руслана Кадиева, главы правления концерна «Коминвест», и председателя совета директоров АКБ «Белбизнесбанк» Александра Лисничука и директора табачного концерна «Авалон-Трейд» Нидара Ахмедова. Имрану Ильясову инкриминируют организацию преступного сообщества и причастность к 12 заказным убийствам, в том числе к убийству нотариуса Галины Перепелкиной, заказчиком которого Генпрокуратура считает Игоря Изместьева. Четверо фигурантов дела (Игорь Поварин, Альберт Фролкин, Валентин Лапичев и Алексей Затравнов) признали свою вину в убийствах, но не в бандитизме. Пятеро остальных членов группировки (включая Ильясова) свою вину признать отказались.
То, что произошло сегодня Московском городском суде, напоминает историю в декабре 2006 года, когда коллегия присяжных, принявшая неугодный суду вердикт, вылетела из Московского областного суда с процесса о подрыве поезда Грозный--Москва.
Подсудимыми по делу проходили Михаил Клевачев и Владимир Власов, которых присяжные сочли невиновными в совершении преступления. Их тоже заставили исправлять вопросный лист до ночи, а наутро граждане должны были собраться вновь для оглашения вердикта. В назначенное время выяснилось, что одна из присяжных не сможет приехать в суд по семейным обстоятельствам, а другая, по данным государственного обвинителя, общалась с представителем потерпевшего, что привело к роспуску коллегии ввиду недостатка кворума. Новая коллегия присяжных вынесла уже обвинительный вердикт. Клевачев получил 19 лет, Власов — 18 лет строгого режима.