В среду в Московской области произошло ЧП — аварийно сел вертолет К-226, принадлежащий ГУВД Москвы и базировавшийся в Солнцеве. Авария произошла в районе 24 км Московской кольцевой автодороги с внутренней стороны недалеко от Каширского шоссе, передавал «Интерфакс» со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Впоследствии уточнялось, что вертолет приземлился на стройплощадке в Ленинском районе Московской области недалеко от торгового центра «Твой двор».
По сообщению подмосковных милиционеров, пилоты обнаружили неполадки в работе систем вертолета, после чего экстренно посадили машину на первую попавшуюся площадку и вызвали пожарных.
Как уточнили неназванные источники, у вертолета в полете загорелся один из двигателей, из-за чего пострадал винт.
(Ранее в МЧС России сообщали, что, по словам очевидцев, когда вертолет находился на высоте около 100 метров, из-под винта его вдруг начал идти дым.) Как заявили затем и в пресс-службе ГУВД Москвы, «Ка-226 совершал плановый облет территории города с сотрудниками экологической милиции. В 17.55 один из двигателей вертолета задымился, поэтому экипаж принял решение совершить аварийную посадку», передает РИА «Новости».
По данным пожарных, вертолет полностью выгорел.
Все находившиеся на борту — два летчика и пять пассажиров — успели выбраться из пылающего вертолета, никто не пострадал.
В этом году в Москве уже происходили ЧП с вертолетами — так, весной аварийную посадку близ МКАД совершил MD-600. Тогда никто не пострадал.
А последняя крупная авария вертолета в Москве произошла в июне 2000 года. Вертолет офтальмологической клиники Федорова, следовавший по маршруту Тамбов–Москва рухнул в Светлогорском проезде напротив дома 13а.
Кроме академика Святослава Федорова, погибли еще три человека.
Комиссия Международного авиационного комитета установила, что катастрофа произошла из-за технических неполадок. Одна из лопастей несущего винта сместилась и ударила по кабине экипажа и хвосту вертолета, винт разрушился, вертолет потерял управление и упал. Причиной аварии стала коррозия подшипников, вызванная попаданием влаги в масляную полость шарнира лопасти. Как заявляли тогда эксперты МАК, коррозия началась из-за нарушения правил эксплуатации вертолета.