В ночь на 4 июня 1989 года недалеко от Уфы произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф в мировой истории. Повреждение трубопровода и последовавшая утечка газа привели к мощнейшему взрыву, лишь в семь раз, как уверяли эксперты, уступавшему ядерному взрыву в Хиросиме. ЧП случилось в безлюдной местности у перегона Аша (Челябинская область) – Улу-Теляк (Башкирская АССР) Транссибирской магистрали. Однако, по роковому стечению обстоятельств, именно в этот момент в данном месте встретились два поезда с курортниками: один вез отдыхающих из Новосибирска в Адлер, другой следовал в обратном направлении. По плану составы должны были поравняться в 35 км от эпицентра, но один из них отстал от графика более чем на час.
Взрыв прогремел в 1 час 15 минут ночи по местному времени, разрушив 37 вагонов и оба электровоза. Семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри, 11 были оторваны от состава и сброшены с путей взрывной волной. Деревья в радиусе четырех километров обуглились либо превратились в щепки. В деревнях и домах лопнули стекла. Как отмечали очевидцы, на мгновение стало светло, как днем. По официальным данным, жертвами трагедии стали 575 человек, в их числе – 181 ребенок. Свыше 600 получили ранения различной степени тяжести, ожоги и остались инвалидами.
В других сведениях приводились еще более внушительные цифры погибших: и 675, и даже 780 человек. Прибывшие спасать людей медики признавались потом в интервью, что некоторые из них поседели за эти часы – настолько большой стресс пережили из-за увиденного даже опытные профессионалы. 5 июня было объявлено в СССР днем траура.
Врачи поседели за эту ночь: 30 лет крупнейшей катастрофе в СССР
close