Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новые ощущения «подстегивают» мозг

Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. Большинство исследователей считало, что один из отделов мозга, играющий роль «центра новизны», - так называемый «черное вещество/вентрально-тегментальный отдел» (СН/ВТО) (substantia nigra/ventral tegmental area, SN/VTA) - активируется неожиданными стимулами, эмоциональным возбуждением и необходимостью соответствующей ответной поведенческой реакции. Этот центр оказывает большое влияние на обучение, поскольку он функционально связан с центрами обучения и обработки эмоциональной информации.

Ученые Нико Бунзек (Nico Bunzeck) и Емрах Дузель (Emrah Duzel) из Лондонского университетского колледжа и университета Отто фон Герике решили исследовать этот вопрос, сообщает Terradaily. В результате было сделано следующее открытие: СН/ВТО реагирует на новизну ощущений саму по себе, стимулируя деятельность мозга, направленную на исследование и поиск поощрения.

Ученые провели эксперименты, в ходе которых добровольцам показывали серию изображений одного и того лица или каких-либо жанровых сцен, одновременно сканируя активность их мозга при помощи метода функциональной ЯМР-томографии. При этом случайным образом чередовались серии четырех типов разных или «странных» лиц или сцен. Такой метод дает возможность сравнить реакцию добровольца на «странные» картинки и выделить ответ мозга именно на новизну информации, а не на другие возможные причины активации мозга (например, связанные с эмоциональным возбуждением).

В дополнение были проведены эксперименты, в ходе которых определяли, может ли СН/ВТО кодировать степень (силу) новизны ощущений и будет ли память испытуемого работать лучше, если привычные изображения демонстрируются вместе с новыми, «странными» или, наоборот, с еще более привычными.

Оказалось, что СН/ВТО реагирует непосредственно на новизну информации и сила реакции зависит от степени новизны. Чем новее изображение, тем сильнее степень активации этого отдела мозга. Это означает, что сама по себе новизна ощущений, а не какие-то иные, «попутные», стимулы, служит мотивационным фактором, вызывающим исследовательскую активность. Также было выяснено, что новизна информации усиливает процессы обучения. СН/ВТО кодирует абсолютную степень новизны стимула и вносит вклад в лучшее запоминание информации.

Новости и материалы
Водитель маршрутки спас женщину от нападения волков в Ленобласти
В МИД РФ оценили количество переселенцев с подконтрольных Киеву территорий
Россию не устроил доклад ЮНЕСКО по безопасности журналистов
Путин пригласил Токаева на саммит СНГ в Санкт-Петербурге
В московском метро молодой человек устроил пробежку по тоннелю
Пожарные спасли кота, застрявшего в водосточной трубе вниз головой
Стало известно, почему жир на животе для мужчин опаснее, чем для женщин
Россиянам назвали неисправности, которые можно определить по виду моторного масла
В МИД раскрыли шаги России после размещения в Японии американских ракет
В Ульяновске девушка обвинила в изнасиловании обманувшего ее студента из Таджикистана
В Британии заявили, что спецслужбы Запада стали активнее вербовать россиян
Полковник Тимофеев отказался признавать вину в получении взятки
«Не хочешь — не бери»: в Нижнем Тагиле объяснили сертификаты на надгробия для учителей
Город — спутник ЗАЭС обесточен из-за аварии на сетях
Жители Южной Кореи выступили против поставок оружия Украине
Молдавия ввела санкции против российских СМИ
Назван гонорар Тимура Родригеза за концерт
В Госдуме предложили открыть в школах новую кадровую позицию
Все новости