По внешнему виду моторного масла можно выявить неисправность системы охлаждения или определить, что мотор требует срочного капитального ремонта. Об этом «Газете.Ru» рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Если в слитом масле видна пыль серебристого цвета, это значит, что двигатель неисправен и у него стираются вкладыши и другие детали. Эмульсия на масляном щупе – первый признак того, что масло смешалось с охлаждающей жидкостью», — перечислил Колодочкин.
По его словам, перемешивание масла с антифризом чаще всего происходит из-за пробитой прокладки головки блока или неисправности теплообменника в современных моторах. Также на щупе и внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины не должно быть субстанций, похожих на гуталин или мазут: образование сгустков говорит о нарушении температурного режима и требует диагностики мотора.
«Дым синего цвета из выхлопной трубы говорит о повышенном расходе масла из-за плохого состояния двигателя. Просто повышенный расход на современных моторах не всегда свидетельствует о неисправности и может быть нормальным явлением», — заключил Колодочкин.
Ранее россиянам назвали пять причин неисправности отопителя в машине.