Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые выяснили, как защитить марсианских колонистов от космических лучей

TEPJP: названы материалы, блокирующие вредную космическую радиацию

Международная группа ученых из Греции и США определила материалы, способные обеспечить защиту от вредного космического излучения участникам миссий на поверхности Марса. Исследование опубликовано в научном издании The European Physical Journal Plus (TEPJP).

В отличие от Земли, Марс лишен плотной атмосферы и магнитного поля. Это значит, что исследующие соседнюю планету люди будут подвергаться воздействию опасных уровней радиации.

Команда воспользовалась компьютерным моделированием, чтобы протестировать экранирующие свойства различных стандартные и новые материалы в имитации марсианских условий. В симуляции использовались реальные данные, полученные марсоходом NASA Curiosity.

Результаты показали, что лучше всего с отражением космических лучей справляются композиты на основе пластика, резины и синтетических волокон. Марсианский реголит также может поглотить некоторое количество излучения.

Кроме того, ученые продемонстрировали, что алюминий также может быть полезен в сочетании с другими материалами с низким атомным числом.

«Несколько материалов были специально испытаны в условиях, имитирующих марсианскую среду, что позволило напрямую применить наши результаты в будущих миссиях и оптимизировать сочетание современных материалов с природными ресурсами, доступными на Марсе», — отметили авторы научной работы.

Ранее ученые выяснили, что первые миссии людей на Марсе будут длиться не более месяца.