Москва перешла на электробусы из соображений экологичности, однако электротранспорт наносит природе не меньший вред, чем обычные автобусы. Об этом «Газете.Ru» рассказал промышленный эколог, сотрудник НИЦ «Конструкционные керамические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Валентин Романовский.
«Нельзя сказать, что электротранспорт более экологически чистый. Ему нужна энергия. Энергию у нас дают ТЭЦ. Если все они находятся за чертой города — то, конечно, использование электротранспорта снижает концентрации загрязняющих веществ в городе. Но остается вопрос к качеству окружающей среды в местах, где производят аккумуляторы, где их перерабатывают, где находятся ТЭЦ. Как угольные, так и газовые ТЭЦ создают большое количество выбросов. Газ — более чистое топливо, чем уголь или мазут, но и от него идут выбросы оксида углерода, оксидов азота, которые являются загрязняющими веществами второго и третьего класса опасности. В рамках города воздух становится чище, но вся эта нагрузка переходит на ТЭЦ, чтобы обеспечивать электробус энергией. В городе он ничего не выбрасывает, но вместо него выбрасывает ТЭЦ, которая дает ему электроэнергию. И по уровню негативного воздействия на среду в целом влияние ТЭЦ может быть более сильным. И, опять же, выбросы от ТЭЦ, в зависимости от метеоусловий, вполне могут добраться и до города», — пояснил он.
Электротранспорт может быть более экологичным, если использовать некоторые возобновляемые источники энергии — например, энергию ветра, добавил Романовский. С солнечными батареями сложнее: их производство тоже бывает очень грязным и экологически опасным, и вреда от них в итоге может быть больше, чем пользы. Часто встает вопрос и об экономической эффективности.
Подробнее о том, какие опасные вещества попадают в воду и воздух и можно ли себя от них защитить — в материале «Газеты.Ru».