Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые создали нейросеть, которая различает тюленей по мордам

Группа исследователей из Колгейтского университета разработала программу для распознавания тюленей SealNet, работа ученых была опубликована в журнале Hakai Magazine.

Разработчики SealNet обучили нейронную сеть различать обыкновенных тюленей, используя фотографии 406 разных особей. Затем они протестировали программное обеспечение и обнаружили, что SealNet может правильно идентифицировать животное в 85% случаев по характерным отметинам на мордочке. С тех пор команда расширила свою базу данных, включив в нее около 1500 тюленей. При этом, по мере того, как количество тюленей, зарегистрированных в базе данных, увеличится, точность идентификации также должна вырасти.

По словам ученых, это необходимо для отслеживания передвижения тюленей. Испытания группы показали, что некоторые обыкновенные тюлени год за годом возвращаются в одни и те же места лежбища. Однако другие тюлени, например, два животных, которых команда назвала Гвоздика и Лепесток, появились в другом месте. Точное понимание того, как передвигаются тюлени, могло бы помочь точнее определить районы их обитания, которые нужно защищать от браконьеров.

Ранее биологи выяснили, что сейсморазведка нефтяных месторождений оглушает нарвалов.