Новое исследование Университета Карнеги-Меллон показало, как работает мозг человека при решении сложных математических задач. Ученые использовали нейровизуализацию — подход, который позволяет с помощью разных методов добиться визуализации структуры, функций и биохимических характеристик мозга. С деталями можно ознакомиться в журнале Psychological Science.
Джон Андерсон, ведущий автор исследования, давно стремился совершить революцию в образовании, разработав общую теорию познания и использовав ее в преподавании. Он считает, что сейчас максимально к этому близок и выводы из его новой работы можно использовать для создания новых учебных программ.
В исследовании приняли участие 80 добровольцев. Им предлагалось заниматься решением математических задач, в то время как их мозг сканировался с помощью функциональной МРТ. Анализ полученных данных показал, что поиск решения состоит из четырех стадий — кодирование, планирование, решение и ответ. Каждая стадия длилась в зависимости от сложности этапа: в задачах, требовавших длительных вычислений, самой длинной была стадия решения, в задачах, требовавших подготовки — стадия планирования. Для анализа был использован метод на основе полускрытых марковских моделей, предназначенных для описания изменения состояний в системах с периодическим контролем.
Понимание последовательности процессов, лежащих в основе мышления, поможет в создании новых методов обучения, считают ученые.