Самки обезьян кричат во время совокупления для того, чтобы помочь своим партнерам достичь оргазма. Без этих воплей самцы маготов, или берберийских макак (Macaca sylvanus), извергнуть семя почти неспособны — доля эякулирующих самцов при этом уменьшается почти в 30 раз.
Особые громкие крики обезьян перед, во время и после полового акта были отмечены натуралистами уже довольно давно, и только теперь их роль начала проясняться.
Для изучения цели этих зовущих воплей исследователи германского Центра по изучению приматов в Гёттингене остановили свой выбор на двухгодовалых особях маготов (берберийских макак) в природной резервации в Гибралтаре.
Ученым удалось установить, что макаки кричат в 86 случаях соития из ста, причем это приводит к 59-ти процентной эякуляции у самцов, в то время как молчаливый секс маготов выливается в семяизвержение лишь с двухпроцентной вероятностью.
Для оценки влияния криков макак на интенсивность коитуса ученые скрупулезно подсчитали количество возвратно-поступательных движений тазового отдела самцов, а также оценили их напористость. Как оказалось, и интенсивность этих движений, и их сила существенно возрастали во время воплей.
По признанию Даны Пфефферл, приматолога немецкого научного центра, такая постановка эксперимента выглядит странно, особенно в глазах обывателей, однако наука есть наука, и ко всему приходится привыкать.
Достижения коллектива ученых, которым руководила Пфефферл, опубликованы в Proceedings of the Royal Society B
Берберийские макаки неразборчивы в половых связях и очень часто вступают в мимолетные сношения с себе подобными. По мнению ученых, это приводит к истощению семенного материала у самцов, поэтому чтобы осуществить зачатие, макаки, находящиеся в благоприятном для этого периоде, истошно вопят, возбуждая своих партнеров и увеличивая шанс оплодотворения.
Кроме того, по мнению Пфефферл, эти крики могут способствовать и привлечению большего числа потенциальных осеменителей к конкретной женской особи. Вопли и крики того же рода, замеченные у других видов, могут нести в себе совсем другой смысл.