Генпрокуратура России ответила на запрос депутата Госдумы Дмитрия Гудкова, направленный в ведомство в декабре 2015 года, касательно расследования, проведенного Фондом по борьбе с коррупцией Алексея Навального, пишут «Ведомости», в распоряжении которых есть документ.
Как отмечается, в запросе Гудкова говорилось, что в ряде СМИ появилась информация о причастности руководства Генпрокуратуры к коммерческой деятельности с использованием должностного положения. В сообщении уточнялось, что такой деятельностью занималась в том числе бывшая супруга замгенпрокурора Геннадия Лопатина — Ольга Лопатина, которая якобы являлась совладелицей предприятия «Сахар Кубани».
В запросе депутат просил дать ответы на вопросы, являлась ли Ольга Лопатина супругой Геннадия Лопатина на момент регистрации фирмы «Сахар Кубани» и на момент совершения массового убийства в станице Кущевской, а также имел ли Геннадий Лопатин отношение к расследованию этого убийства.
Как отмечается, в ответе Генпрокуратуры нет четких разъяснений по поводу первого вопроса. В документе отмечается, что, согласно ЕГРЮЛ, ООО «Сахар Кубани» зарегистрировано 10 сентября 2008 года, а 26 июля 2010 года туда внесена запись о прекращении деятельности этого юрлица. Между тем массовое убийство в Кущевской произошло 4 ноября 2010 года.
Касательно второго вопроса в ответе первого замгенпрокурора Александра Буксмана говорится, что на заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина никогда не возлагались обязанности, связанные с надзором за расследованием уголовных дел.
Как сообщалось, сама Лопатина назвала сведения ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) о совместном владении ООО «Сахар Кубани» Лопатина ложными, а выписки из документов — «вызывающими недоумение».
Ранее сообщалось, что МВД возбудило дело о подделке документов для включения бывшей жены замгенпрокурора Ольги Лопатиной — фигурантки расследования ФБК — в число учредителей фирмы «Сахар Кубани».