Нападения «Исламского государства (организация запрещена в России)» изменили мировой порядок и подтолкнули США, Францию и Россию к созданию союза для борьбы с джихадистами, однако пока такой альянс остается «в значительной мере теоретическим», пишет издание The New York Times.
Отмечается, что после крушения российского лайнера А321 и терактов в Париже каждая из трех стран имеет свои причины для стремления уничтожить ИГ. Но, несмотря на то что французский президент Франсуа Олланд в настоящее время взял на себя роль «строителя мостов» между Россией и США, конкуренция и национальные интересы мешают странам в совместном сотрудничестве. При этом у американского президента Барака Обамы и российского президента Владимира Путина все еще сохраняется ряд фундаментальных разногласий, включая такие вопросы, как присоединение Крыма, конфликт на Украине и поддержка сирийского лидера Башара Асада.
«Создать более скоординированный подход к нанесению авиаударов в Сирии — это хорошо для нас и хорошо для Франции. Но никто не знает, насколько правдива приверженность России к борьбе против ИГ. Я сомневаюсь, что наши интересы здесь сходятся», — сказал бывший советник Белого дома Карен Донфрид.
По мнению главы Брукингского института Строуба Тэлботта, создание реального альянса потребует от Москвы изменения подхода в отношении ситуации на Ближнем Востоке.
Учитывая непреклонность Обамы в вопросе размещения большего количество американских сухопутных войск в Сирии, Франция не требует от НАТО встать на ее защиту. Вместо этого Олланд обращается к договорам Европейского союза, согласно которым в случае вооруженной агрессии на территории одной из европейских стран другие страны обязываются оказать помощь.
Отвечая на вопрос, почему Франция полагается на договоры ЕС, а не на устав НАТО, французский посол в Вашингтоне Жерар Аро в качестве основной причины назвал «диалог с Россией». Подразумевалось, что Россия враждебно настроена к НАТО, следовательно, обращение к уставу альянса могло спровоцировать Москву на отказ от сотрудничества. В связи с этим автор статьи отмечает, что пока для Франции проще говорить о создании коалиции против ИГ, нежели предпринять какие-то реальные шаги.
«Я не вижу, что создается новая коалиция», — высказал свое мнение бывший американский посол при НАТО Иво Даалдер.
Издание подчеркивает, что кроме США, Европы и России на Ближнем Востоке есть и другие игроки, такие как Турция, Иран, Ирак и Саудовская Аравия. Американский госсекретарь Джон Керри заявляет, что работает над тем, чтобы добиться консенсуса между ними. Однако автор статьи соглашается с мнением Даалдера, который утверждает, что пока лишь США и Франция рассматривают борьбу с террористами в качестве своей приоритетной задачи.
Ранее сообщалось, что Генштаб заявил об организации совместной работы армии России с ВМС Франции по борьбе с террористами в Сирии.
«Исламское государство» — террористическая организация, запрещенная в ряде стран, в том числе в России.