«Новая газета» опубликовала скриншоты писем, которые бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин якобы отправлял сотрудникам администрации президента в 2011 году.
По данным издания, Цыплухин переписывался с сотрудниками управления внутренней политики администрации президента России Константином Костиным и Ириной Фединой, а также писателем Сергеем Минаевым. Переписка представляет собой отчеты о проделанной работе по политическому пиару в интернете в 2011 году. Как отмечает автор заметки, сотрудничество, судя по датам, началось с июля 2011 года и продолжалось по декабрь.
Свои источники газета не называет, но каждое письмо сопровождает скриншот с технической информацией, чтобы доказать подлинность сообщений.
В письмах, которые опубликовала «Новая газета», содержатся отчеты Цыплухина по проектам The Twitter Journal, «Новости из будущего» и «Лига дебатов».
Как отмечает издание, страница с шутливыми заголовками-предсказаниями «Новости из будущего» использовалась для «прямой политической дискредитации Алексея Кудрина и Михаила Прохорова».
«Хорошо поиграли на тренде Кудрина (шутка про секс с женой зашла очень масштабно)», — приводит издание цитату из презентации, которую Цыплухин якобы отправил Кремлю.
Автор статьи не обходит вниманием и проект TJournal, за которым, по данным газеты, внимательно следили как во «ВКонтакте», так и представители администрации президента.
В одном из своих отчетов Цыплухин якобы пишет, что акционер «ВКонтакте» Лев Левиев связывался с ним для обсуждения инвестиций в проект. Ниже он говорит, что «в состав акционеров можно ввести какое-нибудь доверенное лицо из АП». Кроме того, он приводит смету расходов на TJournal и «Новости из будущего», куда входят как затраты на рекламу, так и зарплаты редакторов и разработчиков.
По словам самого Цыплухина, он не имеет отношения к TJournal. С Костиным и Фединой он знаком, но смет им не отправлял. В администрации президента, в свою очередь, заявили, что «глупости не комментируют», а руководитель TJournal Никита Лихачев сообщил, что представители Кремля пытались связаться с ним на ранней стадии работы проекта, но у них «никаких точек соприкосновения не получилось».