В отношении экс-депутата от «Единой России» Алексея Кнышова, добровольно покинувшего Госдуму после обвинений со стороны коллег в незаконном предпринимательстве, не стали возбуждать уголовное дело по соответствующей статье, пишет газета «Коммерсантъ».
Следователи не нашли состава преступления в действиях Кнышова. Из документов, предоставленных Федеральной налоговой службой, следует, что хотя Кнышов и являлся учредителем более чем десятка бизнес-структур, все они были созданы до 4 декабря 2011 года, то есть до избрания его депутатом Госдумы. В трех обществах, по сведениям ФНС, Кнышов числился гендиректором до 21 декабря 2011 года, однако экс-депутат предоставил следствию копии своих заявлений об увольнениях из этих обществ в связи с переходом на выборную должность и соответствующих приказов, изданных в один день — 12 декабря.
По словам Кнышова, заявления он написал сразу после получения уведомления об избрании из ЦИК и более не участвовал в управлении этими структурами. Расхождение же в датах экс-депутат объяснил тем, что новые руководители компаний передали его бумаги в налоговую только 15 декабря и еще несколько дней потребовалось на внесение изменений в налоговую базу.
«Больше всего проблем экс-депутату доставил не российский бизнес, а его участие в словацком Inbister», — отмечают в газете.
По данным министерства юстиции Словакии, Кнышов был учредителем и исполнительным директором зарегистрированного в Братиславе общества с 17 августа 2010 года по 30 августа 2012-го. Однако экс-депутат представил следствию заявление от руководителя Inbister, в котором сообщалось, что компания с момента ее учреждения не вела никакой финансово-хозяйственной деятельности и зарплату Кнышову не платила.
Лоббирования интересов компаний, которые он ранее возглавлял или учреждал, в Следственном комитете тоже не выявили.
Проверка в отношении Кнышова завершена, подтвердил «Коммерсанту» официальный представитель СК Владимир Маркин.