Прокуратура Швейцарии заморозила ряд банковских счетов и запросила информацию и выписки еще по некоторым в рамках расследования гибели аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Об этом написала во время новогодних каникул в нашей стране цюрихская газета Tages-Anzeiger.
В январе 2011 года власти Швейцарии уже блокировали многомиллионные банковские счета бывшего мужа чиновницы Федеральной налоговой службы России Ольги Степановой, возглавлявшей московскую налоговую инспекцию № 28, которая, по данным Hermitage Capital, одобряла незаконный возврат налогов из казны.
После смерти Магнитского глава Hermitage Capital Уильям Браудер, который сейчас наряду с покойным аудитором проходит обвиняемым по делу об уклонении от уплаты налогов, подал в Берне заявление с просьбой расследовать факты отмывания денежных средств, проводившегося российскими чиновниками. Этому заявлению в Швейцарии было уделено повышенное внимание, пишет Tages-Anzeiger. Вместе со следователем Марией-Антонеллой Бино, которая допрашивала Браудера и умершего в конце ноября прошлого года в Великобритании ключевого свидетеля по «делу Магнитского» Александра Перепиличного, им лично занимался зампрокурора Михаэль Лаубер. Прокуроры также проводили расследование в финансовых органах.
«Генеральная прокуратура провела в нескольких финансовых учреждениях так называемое банковское издание и потребовала открытия банковских документов. Она также заблокировала банковские счета», — сообщили в ведомстве в ответ на запрос Tages-Anzeiger.
Согласно документам, опубликованным в интернете, речь идет, в частности, о счетах в Credit Suisse.
«У Credit Suisse дела плохи. Они приняли миллионы русских чиновников и их родственников, которые не могли когда-либо сделать столько денег. Работает ли вообще в Credit Suisse механизм защиты от «отмытых» денег?» — сказал изданию базельский профессор права и эксперт в области отмывания денег Марк Пьет, оказывавший в Швейцарии юридическую поддержку Биллу Браудеру.
«Credit Suisse придерживается всех действующих законов и правил, в том числе касающихся предотвращения отмывания денег», — заявили, в свою очередь, в банке, отказавшись, однако, комментировать конкретные дела.
Похожее заявление сделали в UBS — втором крупнейшем швейцарском банке, который, по данным «Новой газеты», также замешан в «деле Магнитского».
В начале декабря прошлого года в США был принят «закон Магнитского», которым вводятся визовые и финансовые санкции против ряда российских чиновников. В конце декабря депутат Европарламента Кристина Оюланд заявила, что европейские банки могут присоединиться к подобным санкциям. В те же дни российский парламент принял ответный на «закон Магнитского» «закон Димы Яковлева», который был подписан Владимиром Путиным 28 декабря.