Тверской суд отказался осмотреть территорию СИЗО № 1 «Матросская Тишина», где скончался юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, сообщает «Интерфакс».
Об осмотре помещения ходатайствовал адвокат семьи Магнитского во время заседания, где рассматривается уголовное дело в отношении замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова, которого привлекают к ответственности в связи с гибелью юриста.
«Прошу произвести осмотр помещения, где его осматривали врачи, где он скончался. Это необходимо сделать совместно с врачом Гаусс», — рассказал адвокат Николай Горохов.
В свою очередь подсудимый Кратов заявил, что многие помещения там уже перестроены, а значит, данная процедура бессмысленна.
Также Горохов вновь заявил отвод судье Татьяне Неверовой, так как считает, что судья препятствует установлению противоречий в показаниях свидетелей.
«Судья поправляет свидетеля, дополняет ее ответы, задает наводящие вопросы. Так, например, было при допросе свидетеля Гаусс — врача «Матросской Тишины», — рассказал адвокат.
Судья в собственном отводе отказала. После этого адвокат Горохов заявил отвод прокурору, судья не стала его рассматривать, заявив, что идентичный отвод был отклонен на прошлом заседании.
По версии следствия, экс-замначальника «Бутырки» Кратов ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению медицинской помощи гражданам, содержавшимся в следственном изоляторе, что в результате повлекло смерть арестованного Магнитского. На заседании во вторник врач-хирург «Матросской Тишины» Александра Гаусс заявила, что юрист сам нанес себе телесные повреждения во время приступа психоза.
Однако врач-психиатр Виталий Корнилов, прибывший по вызову в следственный изолятор к юристу Hermitage Capital Сергею Магнитскому, в суде заявил, что сомневается в такой возможности.
«Я не уверен, что это был психоз, может быть это депрессия была или просто перевозбуждение. Порой врачи, которые не являются специалистами, выдают даже драку за психоз, ставят неправильные диагнозы», — сказал Корнилов.
Кроме того, врач отметил, что Гаусс начала оказывать реанимационную помощь Магнитскому уже после того, как он диагностировал биологическую смерть пациента и уехал из СИЗО.
«У нас была очная ставка с Гаусс, она, конечно, говорит неправду. Будто она нашла пульс у пациента, подняла его наверх, отмыла и пыталась реанимировать. То же самое говорит фельдшер, будто он предпринимал реанимационные мероприятия», — заявил Корнилов в суде.