Фигурант дела о подготовке покушения на Владимира Путина гражданин Казахстана Илья Пьянзин дал показания о том, что являлся всего лишь невольным свидетелем организации преступления, которое, по его словам, планировал вовсе не арестованный на Украине и признавшийся в этом уроженец Чечни Адам Осмаев, а его погибший земляк Руслан Мадаев, пишет «Коммерсантъ».
Экстремистскую группу из трех молодых людей, организовавших конспиративную базу в одной из квартир Одессы, удалось выявить и обезвредить в январе--феврале этого года после того, как в жилище случайно сработала собранная жильцами бомба. Мадаев тогда погиб, а задержанный первым Пьянзин рассказал сотрудникам Службы безопасности Украины, что он и его подельники готовили взрывчатку для покушений на Владимира Путина (тогда он занимал пост премьер-министра России) и главу Чечни Рамзана Кадырова.
Тремя неделями позже показания подельника подтвердил другой задержанный жилец взорванной квартиры, чеченец Адам Осмаев. Причем сделал это под видеозапись, в которой назвал себя организатором покушений, а лидера северокавказских боевиков Доку Умарова — их заказчиком.
Как выяснилось позже, сенсационные признания Осмаев делал лишь для того, чтобы получить срок на Украине, избежав таким образом экстрадиции в Россию. Когда же местный суд решил все же выдать его Москве, Осмаев от своих показаний отказался, назвав при этом Пьянзина «провокатором от российских спецслужб».
В последнее время бывшие подельники занимались исключительно тем, что сваливали вину друг на друга, подкрепляя таким образом предъявленные обвинения. Оказавшись же в России и поняв после консультаций с адвокатом бесперспективность избранной тактики, Пьянзин, видимо, решил «сделать» организатором не живого Осмаева, а мертвого Мадаева, которому все равно уже нечего терять, отмечает издание.