Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Порошенко идет в суд из-за Керченского моста

Порошенко поручил подать в суд из-за строительства моста в Крым

Украина подает иск в суд на Россию из-за строительства моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной частью России. Соответствующее поручение дал подчиненным президент Украины Петр Порошенко. Ранее Киев грозился привлечь к контролю за возведением объекта специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также NASA.

Президент Украины Петр Порошенко поручил подчиненным подать в суд иск на Россию из-за экологического урона, который, по мнению Киева, наносится строительством моста в Крым через Керченский пролив.

«Президент поручил подать в суд на РФ за экологический ущерб от строительства Керченского моста», — написал 29 сентября в своем твиттере пресс-секретарь украинского лидера Святослав Цеголко.

Ранее Украина уже высказывает претензии по части нарушения экологических норм при строительстве моста. Как отмечал прокурор Автономной Республики Крым (украинская организация, базирующаяся в Киеве) Гюндуз Мамедов, Киев намерен привлекать к осуществляемому на Украине уголовному расследованию о нарушениях экологических правил при строительстве Крымского моста не только украинских специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, но и иностранных.

«Будем обращаться и к иностранным организациям, таким как NASA и другим», — подчеркнул он.

В сообщении прокуратуры говорилось, что ориентировочный вред окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве моста составит в денежном эквиваленте не менее 10 млрд грн (примерно 23 млрд руб.). В начале августа о готовящемся иске против России заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

«Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по судовому ходу. Сейчас готовится иск и считаются убытки», — сообщил украинский чиновник на встрече с профсоюзами морских и речных портов 1 августа.

Пострадавшей стороной считаются Мариупольский и Бердянский торговые порты. Предполагается, что они недополучат прибыль. Проблема, связанная со строительством Керченского моста, решается совместно с МИД и Советом национальной безопасности и обороны Украины. Министр инфраструктуры Украины не уточнял, в какую инстанцию будет подан иск.

«Это глобальный, политический и сложный вопрос, но мы его обязательно решим», — заверил Лавренюк.

Кроме того, официальный Киев уже заявлял, что эксплуатация моста через Керченский пролив приведет к значительному сокращению судозаходов в порты Мариуполя и Бердянска, снижению их грузооборота и, как следствие, торможению развития этих портов, снижению рентабельности металлургических предприятий региона в целом, падению прибыли портовых операторов.

Уже сейчас, как подчеркивал Лавренюк, министерство инфраструктуры инициирует уменьшение нормативов отчисления этими госпредприятиями части чистой прибыли в госбюджет с 75 до 50%, чтобы больше средств направлять на развитие и обновление инфраструктуры. Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука, в свою очередь, говорил, что Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины.

«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.

Также Тука указывал, что в этом вопросе должно разбираться министерство иностранных дел Украины.

«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.

Однако не все иностранные государства разделяют позицию Украины по Крымскому мосту. Так, в конце мая 2017 года министр экономического развития Крыма Андрей Мельников в эфире радиостанции «Спутник в Крыму» заявил о том, что китайские инвесторы заинтересовались проектом строительства тоннеля через Керченский пролив.

«Одно из рабочих предложений, которое звучало — был проявлен интерес к строительству тоннеля параллельно с мостом, будем обсуждать, так это или нет. Те технологии, которые могут китайские предприниматели предложить, они говорят, что могут это сделать с достаточно скромными затратами», — заявлял глава регионального ведомства.

В 2016 году Евразийский деловой совет предложил за счет частных инвестиций построить одновременно с мостом через Керченский пролив тоннель, проезд по которому будет проводиться на платной основе.

Новости и материалы
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Все новости