По ее словам, США и Россия должны работать вместе. При этом она признала, что отношения двух стран находятся на низком уровне. «Если есть сферы, в которых мы можем работать вместе, мы должны это делать», — цитирует Науэрт RT.
В качестве примера представитель Белого дома упомянула ситуацию в Сирии.
Ранее российский премьер Дмитрий Медведев заявил, что с принятием закона об ужесточении санкций США объявили России полноценную торговую войну.
«Подписание президентом США нового санкционного закона против России создает несколько последствий. Во-первых, надежде на улучшение наших отношений с новой американской администрацией — конец. Во-вторых, России объявлена полноценная торговая война. В-третьих, администрация Трампа продемонстрировала полное бессилие, самым унизительным образом передав исполнительные полномочия конгрессу», — цитирует слова премьера НСН.
По его словам, новые антироссийские санкции США будут сохраняться десятилетиями. «Санкционный режим кодифицирован и будет сохраняться десятилетиями, если не произойдет какое-то чудо. Причем он будет жестче закона Джексона — Вэника, ибо носит всеобъемлющий характер и не может быть отложен специальными распоряжениями президента без согласия конгресса», — заявил Медведев.
Вся прелесть от американских санкций в том, что воюют США, а потери несет Европа, считает политолог Леонид Крутаков.
«Товарооборот с США у нас не такой большой, порядка 50 млрд долларов в год. Мы с Вашингтоном практически не торгуем: когда-то они забрали у нас весь оружейный уран для атомных электростанций, покупают ракетные двигатели. Мы от них, может, перенимаем какие-то технологии. Основной товарооборот у нас идет с Европой», — отметил он в интервью ФАН.
По мнению политолога Сергея Михеева, Трамп проиграл в борьбе за власть представителям традиционного американского истеблишмента и сейчас ему ничего не остается, кроме как исходить бессильной злобой.
«Это выражение чисто человеческой слабости. Он подписывает антироссийские указы, но, понимая их проблемность, виляет. Вот Трамп и пишет в твиттере, что это конгресс виноват и его заставили. По сути, это еще хуже для него, чем если бы он попытался наложить вето на законопроект о санкциях, но был бы побежден конгрессом. Это значит, что Трамп прекрасно понимает, что происходит, но сделать ничего не может», — заявил эксперт в интервью ФАН.
Демократы и республиканцы в обеих палатах американского парламента фактически объединились, когда дело касается «российского вопроса». «Фактически конгресс расписался в недееспособности Трампа. Парламентарии как будто бы сказали американцам: «Нашему президенту нельзя доверять такие важные вопросы, как российско-американские взаимоотношения, значит, заниматься ими будем мы». В любой момент президенту США теперь можно отказать в дееспособности и по какому-то иному поводу. В общем-то, Трамп больше и не настоящий президент», — подводит итог Сергей Михеев.
В свою очередь, директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что закон о санкциях был направлен не столько против России, сколько против Трампа.
«Конгресс — или, скорее, стоящий за ним политический истеблишмент США — хочет сковать Трампа, чтобы тот не мог проводить свою политику и люди от него отвернулись. Когда у Трампа не останется верных ему избирателей, его просто-напросто свергнут путем импичмента. Сейчас борьба будет только набирать обороты», — поясняет Марков.
«Наиболее яростная борьба разгорится после выборов в конгресс, которые пройдут в ноябре этого года. В декабре–январе–феврале будет решающая схватка. Ее исход будет завесить от того, какой реальной поддержкой в населении на тот момент будет пользоваться Трамп», — продолжает политолог.
Последние действия конгресса США говорят о произошедшем конституционном сдвиге: по сути президент страны как политическая фигура становится недоговороспособным.
Так считает заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, эксперт РСМД Андрей Суздальцев.
«Фактически мы наблюдаем вялотекущий конституционный поворот, сдвиг в политической системе США. Америка как президентская республика, где глава исполнительной власти имел солидные полномочия, всегда ориентировался на реакцию конгресса. Но была система противовеса. Сейчас американская элита расколота», — цитирует Суздальцева РИА «Новости».
«Трамп сейчас для политического диалога фигура безнадежная. И вести разговор бессмысленно, он недоговороспособен. Если договариваться, то нужно это делать с конгрессменами в обеих палатах. Фактически президента нет, — отметил эксперт. — Мы вступаем в период, который может даже быть тяжелее, чем в годы «холодной войны».