Мусульманские детские сады в Австрии нужно закрыть, поскольку они не способствуют интеграции детей в общество, считает министр иностранных дел Австрии и действующий председатель ОБСЕ Себастьян Курц. Об этом пишет газета Kurier.
«Детские сады должны готовить детей к школе, чтобы они могли говорить на немецком языке, но так называемые мусульманские детские сады отличаются по этническому и языковому принципу. Они нам не нужны. Мусульманских детских садов быть у нас не должно»,
— сказал Курц во время выступления на тему «Будущее миграции» в венском дискуссионном клубе, организованном газетой Kurier. По мнению главы австрийского МИДа, такие детские сады препятствуют интеграции мусульманских детей в общество.
Курц отметил, что живущие в Австрии дети должны учить немецкий язык. Это, по его словам, станет одним из ключей к сплочению общества. По словам министра, такие сады в языковом и культурном плане изолируются от основного общества, но хотят получать финансирование за счет налогоплательщиков.
В настоящее время в одной только Вене порядка 10 тыс. детей посещают различные мусульманские детские сады, отмечает ТАСС. В связи с этим глава МИД Австрии предложил ужесточить требования к владению немецким языком к нянечкам и педагогам, чтобы они лучше могли учить детей.
Несколько дней назад Курц также заявил, что средиземноморский маршрут (из Африки и с Ближнего Востока через Средиземное море в Европу) для беженцев должен быть закрыт для урегулирования миграционного кризиса.
«Людей после спасения в Средиземном море нужно останавливать на внешней границе Европейского союза, оказывать помощь и отправлять обратно. Люди продолжат ехать к нам, пока существует система, которая позволяет им платить деньги нелегальным перевозчикам и попадать в Европу. Контрабандисты будут зарабатывать больше, а Европа будет перегружена», — цитировала Курца газета Kurier.
«В 2015 году так погибли 3 тыс. человек, в 2016-м — свыше 5 тыс., в этом году — уже более 7 тыс. человек. В связи с этим я убежден, что такой системе нужно положить конец», — отметил министр. Курц привел в пример успешное закрытие балканского миграционного маршрута.
В марте власти Австрии вдвое повысили выплаты мигрантам, находящимся в стране и самостоятельно выразившим желание вернуться к себе на родину, сообщает «Би-би-си». Первая тысяча мигрантов, готовых уехать из Австрии, получит примерно по $1 тыс., объявило министерство внутренних дел страны.
Также власти обещают помочь с организацией транспортировки выходцев из стран Ближнего Востока на родину. Министр внутренних дел Австрии Вольфганг Соботка сообщил, что к 2019 году страну могут покинуть около 50 тыс. мигрантов.
В прошлом году Австрию покинули 10,7 тыс. просителей убежища, из них 5,8 тыс. человек выехали добровольно. В бюджете Австрии на 2017 год заложено €2 млрд расходов на мигрантов.
В июле 2016 года Верховный суд Австрии постановил считать правильным увольнение сотрудницы из-за ношения паранджи.
В высшую судебную инстанцию страны обратилась мусульманка, имя женщины издание не уточняет. В исковом заявлении она указала, что ходила на работу в традиционной одежде для женщин, исповедующих ислам. Однако после того, как работница сообщила руководству о желании носить на работе паранджу, полностью закрывающую лицо, ее решили уволить.
В решении суда говорится, что работодателям разрешается увольнять сотрудниц, носящих паранджу, если это мешает коммуникациям с коллегами и клиентами. Также в постановлении говорится, что открытое лицо является одним из «бесспорных основных правил общения» в Австрии.
Запрет на ношение паранджи в общественных местах на законодательном уровне действует в нескольких европейских странах. Во Франции такой закон вступил в действие в 2011 году. После этого несколько мусульманок обратились в суд, заявив, что ограничения нарушают право на свободу вероисповедания.
В июле 2014 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) подтвердил законность требований властей. В той же Франции ношение паранджи наказывается штрафом в размере €150.
В феврале 2015 года парламент Австрии одобрил «закон об исламе», запрещающий зарубежное финансирование мусульманских организаций.
Закон запрещал зарубежное финансирование мусульманских общин и предусматривал наличие специальных документов у всех подобных организаций.
Направленный на борьбу с исламским радикализмом, он также предоставляет мусульманам юридическую безопасность. Как отмечалось, закон был призван остановить финансирование со стороны некоторых мусульманских стран, использующих вложения денежных средств для оказания политического влияния.