Президент России Владимир Путин 20 июня 2017 года на встрече в Кремле с членами Общественной палаты VI состава заявил, что отечественные протестные движения не в пример свободнее западных и являют собой действительно плюрализм мнений относительно путей развития страны. Об этом он сказал в контексте обсуждения того, как членам ОП работать с иностранными государственными институтами и гражданами. По словам Путина, правозащитникам не следует обращаться в иностранные госорганы, а лучше напрямую работать с гражданами, поскольку административная власть за границей куда более жесткая и бескомпромиссная, чем в России.
«Я уже недавно говорил в интервью американской журналистке: где Occupy Wall Street? ФБР порвало все в клочья, там никого не осталось. Но сделали так тихо, как будто в кислоте растворили. Пшик — и все исчезло. Профессионально отработали ребята. У нас все бурлит, там — нет, там не забалуешь особенно. Там бурлит, но только то, что разрешено, понимаете?» — привел он пример.
По словам Путина, в России такого нет, поскольку система контроля народных выступлений выстроена по-другому.
«Мы этого не замечаем даже. Там хорошо система выстроена, у нас — нет. У нас все посвободнее на самом деле и попроще. И в вашей работе напрямую работайте с коллегами. Они, уверяю вас, такие же искренние, честные люди, как и вы, они реально хотят. Их работа нацелена на помощь людям, особенно по вашему направлению. И это будет эффективно», — пояснил президент России.
Он также указал, что у государства не должно быть никаких опасений по поводу проводимых массовых акций, говорится в сообщении Кремля.
«Что касается политических акций, о которых вы сказали, не думаю, что этого нужно опасаться, ведь акции акциям рознь. Если акции направлены исключительно на самораскрутку, саморекламу и в основе лежит спекуляция на проблемах, а проблем везде хватает (у нас, может быть, больше, а может быть, даже уже где-то каких-то проблем меньше, чем в другом месте), но если это явно спекуляция на проблемах для собственной раскрутки, то это, наверное, не самый лучший способ и не самый лучший вид политической активности», — сказал российский лидер.
По его словам, подобная политическая активность в идеале должна быть направлена на реальную попытку улучшить ситуацию, на реальное вскрытие проблем в стране.
«Ведь страна большая, понимаете? Здесь, из этих кабинетов, не все видно, что происходит, и если на местах люди это видят и заявляют об этом, что стесняться-то? Мне кажется, этого не нужно бояться. Но все должно быть только в рамках закона. Вот это самое главное. Не с целью провокации, а с целью добиться изменения к лучшему», — резюмировал Путин.
12 июня 2017 года в центре Москвы прошли акции протеста — в том числе митинг против реновации столичного жилого фонда и несогласованное мероприятие, организованное Фондом борьбы с коррупцией (организация включена Минюстом в список иноагентов) оппозиционера Алексея Навального. На проспект Сахарова в итоге пришло около 1,8 тыс. человек, хотя заявлено было 15 тыс. участников. По оценкам мэрии Москвы, в несогласованной акции протеста на Тверской улице приняли участие около 5 тыс. человек.
Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что в ходе акций было задержано более 150 человек. По последним данным ОВД-Инфо, в Москве было задержано 866 человек. Их развезли по 42 ОВД. В числе задержанных оказались как минимум двое обвиняемых в нападении на сотрудников полиции с перцовыми баллончиками. В одном из случаев перцовый газ был распылен в лицо омоновцу, тот получил химический ожог глаз.
Ранее члены президентского Совета по правам человека выразили обеспокоенность появляющимися в соцсетях призывами к школьникам и студентам участвовать в протестных акциях и подчеркнули недопустимость политической эксплуатации детей. В свою очередь уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова, комментируя информацию об участии несовершеннолетних в несанкционированных акциях, заявила о недопустимости манипулирования детским сознанием.