Президент России Владимир Путин в интервью одному из самых титулованных американских режиссеров Оливеру Стоуну рассказал о своем отношении к сенатору США Джону Маккейну. Отрывок из фильма опубликован на YouTube-канале Showtime.
Стоун сообщил Путину, что Маккейн собирается предложить сенату заранее наложить вето на потенциальное снятие санкций с России. Президент ответил, что очень жаль, что в США много «таких сенаторов», но при этом добавил, чем Маккейн ему симпатичен.
«На самом деле он мне даже немножко симпатичен. Да-да, я не шучу сейчас. Он симпатичен мне своим патриотизмом и своей последовательностью в защите интересов своей страны», — признался российский лидер.
Путин также упомянул, что в Древнем Риме был политик Марк Катон-старший, который все свои речи независимо от их содержания заканчивал фразой: «А кроме того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен».
«Люди с такими убеждениями, как у сенатора, которого вы упомянули, они живут еще в старом мире и не хотят заглянуть в будущее. Они не хотят видеть, как быстро меняется мир. Они не видят реальных угроз», — сказал президент России.
Комментируя причины создания фильма, Стоун сегодня заявил, что это попытка не допустить ухудшения отношений между США и Россией. По словам Стоуна, Штатам «критически важно» понимать другую точку зрения.
«Я заинтересован в том, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение отношений», — отметил он.
Кроме того, Стоун знает, что его могут раскритиковать за недостаточно жесткий подход к интервью.
«Я не журналист. Я кинематографист, и я выбрал другой подход», — объяснил он.
Но вместе с тем он высказался и относительно журналистики, вернее, отдельной представительницы этой профессии — ведущей американского телеканала NBC Мегин Келли. Стоун отметил, что она плохо подготовилась к интервью с Путиным. По мнению режиссера, она не была способна «поддержать спор или возразить» главе России, «поскольку не знает многих вещей».
«Я думаю, что она была привлекательной, и она задавала интересные вопросы. Но она не была в состоянии дискутировать с Путиным. Путин знает свое дело, а она — нет», — заявил Стоун.
Режиссер также заметил, что Келли во время интервью «была похожа на пулемет» и с этой точки зрения показала все недостатки в современной журналистике, которая мало уделяет внимания нюансам.
В ответ на это президент NBC News Ноа Оппенгейм сказал, что «никто здесь не интересуется соображениями Оливера Стоуна о внешности Мегин Келли».
«Нам также безразлично его некомпетентное мнение о журналистике Келли. Но раз уж мы предполагаем наличие обратной связи друг с другом, пожалуйста, передайте Стоуну: я не считаю хорошим все, что он снимал с начала 90-х годов», — сказал Оппенгейм.
Фильм «Интервью с Путиным» выйдет в эфир на кабельном телеканале Showtime 12–15 июня. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков рассказал, что в Кремле ленту еще не видели, но с интересом ждут премьеры.
«Мы ждем с нетерпением, когда он выйдет. Нам интересно, как Оливер Стоун скомпоновал материал. Он человек очень непредсказуемый в плане творческих проявлений, поэтому нам самим интересно», — отметил представитель Путина.
Днем ранее в интернете появился еще один отрывок из беседы Путина со Стоуном, в котором российский лидер, в частности, заявил, что в гипотетической российско-американской войне вряд ли были бы победители.
«Я думаю, что никто бы не пережил», — сказал он.
Также он сообщил, что не теряет надежды на перемены в отношениях Москвы и Вашингтона.
«У Америки прошли выборы, Дональд Трамп победил. Есть надежда на изменения отношений России с США?» — спросил российского лидера Стоун.
На это Путин ответил, что «надежда всегда есть, пока нас не понесут в белых тапках на кладбище».
«Ого, это очень по-русски», — заметил режиссер после этой реплики Путина.
Еще в мае, презентуя беседу Путина, Стоун отмечал, что Запад неправильно понимает президента России. По словам кинорежиссера, имидж Путина в США и Европе обусловлен «политикой» и «идеологией».
«Он не коммунист, и он думает не как коммунист. Путин думает как человек образованный, как юрист», — сказал режиссер.
Говоря о встречах с российским президентом для своего фильма о нем, Стоун отметил, что закрытых тем не было. Как утверждает режиссер, Путин «по пунктам» рассказал о российских интересах в мире, и они не связаны «с империей или с расширением, или с агрессией, или с возвращением в прошлое».