Разговор президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа 2 мая продлился около 30 минут, а его инициатором стал российский лидер, пишет американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на свой источник из числа американских чиновников.
По данным собеседника издания, «во время беседы никакого прорыва не произошло». Более того, «администрация Трампа не уверена, серьезно ли намерена Москва разрешить сирийский конфликт».
Главной темой телефонного разговора Путина и Трампа стало как раз разрешение сирийского кризиса. Кроме того, это первый личный контакт между двумя лидерами после того, как в ночь на 7 апреля Трамп принял решение нанести ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат, с которой, по мнению американских властей, была совершена химическая атака в провинции Идлиб, в результате которой погибли мирные жители.
Москва с самого начала была против «назначения» виновного в инциденте и выступала за проведение всестороннего и беспристрастного расследования произошедшего.
Во время разговора, по сообщению Кремля, Путин и Трамп обсудили ряд актуальных вопросов сотрудничества двух стран на международной арене. При этом Москва и Вашингтон сделали акцент на перспективе координации действий двух стран в борьбе с международным терроризмом.
В Белом доме сообщили, что президенты двух государств обсудили возможность создания «временных зон стабильности» в Сирии как первый шаг навстречу к достижению мира в этой стране, а также варианты обеспечения гуманитарной помощи сирийцам, которые находятся в зоне постоянных военных действий на протяжении последних шести лет.
Кроме того, США обязались направить своего представителя на переговоры о прекращении огня, которые пройдут на этой неделе в казахстанской столице Астане. Первый раунд этих переговоров США проигнорировали.
«Это был самый конструктивный разговор, который когда-либо вели два президента. Посмотрим, что будет дальше», — охарактеризовал беседу госсекретарь США Рекс Тиллерсон во время встречи с министром иностранных дел Саудовской Аравии Аделем аль-Джубейром.
В Кремле также положительно оценили беседу, добавив, что «беседа носила деловой и конструктивный характер».
В то же время в Белом доме заявили, что лидеры двух стран согласились с тем, что «страдания в Сирии продолжаются слишком долго и что все стороны процесса должны сделать все возможное, чтобы положить конец насилию».
Одной из важных тем переговоров стала напряженность вокруг Корейского полуострова. «Глава Российского государства призвал к сдержанности и снижению уровня напряженности. Условлено наладить совместную работу, ориентированную на дипломатические развязки по комплексному урегулированию проблемы», — сообщается на сайте Кремля.
В Белом доме добавляют, что и Путин, и Трамп оценивают ситуацию, складывающуюся вокруг северокорейской ядерной программы, как опасную.
Разговор двух президентов стал третьим с того момента, как Дональд Трамп возглавил Белый дом.
С его приходом в администрацию в России связывались определенные ожидания на улучшение отношений Москвы и Вашингтона, а также на возможность координации действий для борьбы с международным терроризмом.
Однако по прошествии трех месяцев никаких конкретных договоренностей между лидерами двух стран так и не достигнуто. Кроме того, Путин и Трамп до сих пор не встречались лично. 12 апреля Москву с деловым визитом посетил госсекретарь США Рекс Тиллерсон, который встретился с российским коллегой Сергеем Лавровым, а также был принят президентом Путиным.
Наблюдатели тогда говорили, что, возможно, Тиллерсон привез в Москву «послание» от президента США. Однако детали тех переговоров не разглашались. Тогда обсуждались вопросы двусторонних отношений и ситуации в Сирии. Впрочем, позже в интервью Тиллерсон признался, что в ходе тех переговоров конкретных договоренностей также не случилось.
Ожидается, что первая личная встреча Путина и Трампа произойдет на полях саммита «большой двадцатки», который состоится в июле в Гамбурге. По сообщениям Кремля, во время телефонных разговоров лидеры выступили за организацию подобной встречи. Однако источник The Wall Street Journal сообщил, что никаких конкретных договоренностей в этом направлении во время разговора не было.