Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что Черногория не получит никаких выгод от вступления в НАТО, поскольку членство обусловит участие страны в глобальных процессах противостояния, которые чужды миролюбивым черногорцам.
«Наше негативное отношение к такому решению известно. И дело не только в том, что оно затрагивает интересы России. Вступление в НАТО не нужно прежде всего самой Черногории — миролюбивой, дружелюбной, совершенно невоинственной. Этот народ так или иначе будет вовлечен в глобальное противостояние, и от этого он явно не выиграет», — уверен сенатор.
Он также добавил, что присоединение Черногории к Североатлантическому альянсу изменит двусторонние отношения с Россией, сообщает ТАСС.
«Боюсь, что это может изменить наши отношения с Черногорией не в лучшую сторону. И это не наш выбор», — указал политик.
Председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Алексей Пушков также заявил, что участие Черногории в военно-политическом блоке не даст стране никаких преференций.
«Вступление Черногории в НАТО нужно альянсу для укрепления евроатлантической Европы. Военное значение — ноль. Для народа — минус 2 проц. ВВП», — написал сенатор в своем микроблоге в твиттере.
Он также прокомментировал слова президента Черногории Филипа Вуяновича, назвавшего вступление страны в НАТО условием получения «новых многочисленных возможностей, но прежде всего условием для своего вечного существования».
«Глава Черногории назвал членство в НАТО гарантией вечного существования. А кто стране угрожает? И он серьезно считает, что НАТО — это навеки?!» — удивился Пушков.
Позже российский сенатор разместил третий пост на эту же тему, где назвал присоединение Черногории к альянсу шагом, перечащим интересам самих граждан страны.
«Вступление в НАТО ничего не даст Черногории в отсутствие внешней угрозы. Против терроризма альянс бессилен, денег требует. Антинародный шаг», — резюмировал член Совфеда.
Парламент Черногории ратифицировал закон о вступлении в НАТО 28 апреля 2017 года. За такое решение проголосовали 46 из 81 депутата. Перед началом голосования в скупщине выступил премьер-министр страны Душко Маркович с заявлением о необходимости вступления в Североатлантический альянс.
«Членство Черногории в Североатлантическом альянсе станет долгосрочной гарантией территориальной целостности и суверенитета нашей страны. Этот шаг также обеспечит безопасность нашего государства и его граждан. Черногория, вступив в НАТО, сможет обеспечить каждому гражданину равные преимущества сделать свою жизнь более качественной и безопасной», — заявил Маркович.
В тот же день МИД России выступил с сожалением относительно такого решения, а также заявил, что с учетом потенциала Черногории Североатлантический альянс вряд ли получит существенную «добавленную стоимость» от вступления ее в НАТО.
«В связи с парламентским решением 28 апреля о вступлении Черногории в НАТО с глубоким сожалением должны констатировать, что нынешнее руководство страны и его западные покровители все же не прислушались к голосу разума и совести», — указывалось в сообщении.
Также в МИДе назвали принятое парламентом решение демонстративным актом попрания всех демократических норм и принципов.
«Те, кто голосовал в скупщине за вступление в НАТО под предлогом мнимой российской угрозы, берут на себя ответственность за последствия реализации планов внешних сил, стремящихся углубить существующие в Европе и на Балканах разделительные линии, вбить клин в основанные на глубоких исторических традициях дружественные отношения черногорцев с сербами и россиянами. Позорные эпизоды противоправных натовских бомбардировок Югославии, в ходе которых имелись жертвы и на черногорской земле, в том числе дети, лицемерно интерпретированы таким образом, что это, мол, вина Сербии, находившейся в конфликте с альянсом», — подчеркивали в ведомстве.
11 апреля 2017 года Белый дом распространил заявление своего пресс-секретаря Шона Спайсера, в котором сообщалось о подписании президентом США Дональдом Трампом протокола о присоединении Черногории к НАТО.