Дмитрий Медведев назвал фильм, снятый Фондом борьбы с коррупцией (организация включена Минюстом в список иноагентов) (ФБК) Алексея Навального, «компотом» и «провокацией», сделанной для преследования «бесчестных» политических целей.
По словам премьера, популяризация подобных материалов выгодна тем, кто их заказывает, то бишь людям, у которых есть конкретные политические цели.
«Чего люди добиваются этими материалами? Они, естественно, пытаются показать, что власть ведет себя плохо, а они — лучше всех остальных. Иными словами, эти все сюжеты, которые снимают, — и, кстати, снимают за большие деньги, и причем деньги эти собирают, конечно, не у народа, а там есть частные спонсоры, которые за всем за этим стоят, — они направлены на достижение вполне конкретного политического результата», — рассказал премьер в ходе посещения мясоперерабатывающего комбината «Тамбовский бекон».
Медведев, который, по собственным словам, 26 марта — в день прокатившихся по всей России акций, в том числе несанкционированных, — катался на лыжах, раскритиковал их организаторов.
По словам главы правительства, они с помощью социальных сетей подначивают российскую молодежь выходить на улицы с определенными лозунгами, причем делать это в ходе несанкционированных акций, то есть — заведомо с нарушением закона. Тем самым, поясняет Медведев, модераторы данных «мероприятий», по сути, подставляют участников под «правоохранительную машину».
«Это бесчестная позиция, это просто способ достичь собственных шкурных целей. Я по-другому это охарактеризовать не могу. Тот персонаж, о котором вы говорите, открыто говорит: «Все плохие, изберите меня президентом!» Так, без всякого стеснения. И при этом тащит на улицы людей. Причем очень часто — несовершеннолетних, что, на мой взгляд, вообще практически преступление. Делает их заложниками собственной политической программы», — добавил глава кабмина.
Упомянул Медведев и центральную фигуру протестов — оппозиционера Алексея Навального.
«Персонаж этот, как известно, судимый, и в этом плане никаких иллюзий быть не должно», — пояснил Медведев.
Коснулся премьер также и самого содержания фильма.
«Все это делается по принципу «компота». Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его», — объяснил глава правительства.
В правдоподобности таких фильмов трудно разобраться людям, не знакомым достаточно хорошо с предметом исследования, уверен глава правительства.
«А если за это еще хорошо заплачено, то продукт получается достаточно добротный. И все бы ничего, если бы за этим не стояла вполне определенная история, заключающаяся в том, чтобы постараться вытащить людей на улицы и добиться своих политических целей», — детализировал Медведев.
Премьер также отметил, что на провокации поддаваться не намерен.
«Что касается моего персонального отношения, у меня в целом нервы крепкие, иначе бы я не мог работать на тех должностях, на которых я работал, — президентом, в правительстве. Если бы я каждый раз реагировал на подобного рода нападки, на подобного рода провокации, то меня просто бы не хватило на нормальную работу», — признался премьер.
Под занавес встречи он поблагодарил присутствующих за пожелание «держаться».
«Обычно я говорю держаться, но и вы мне тоже пожелали, спасибо большое», — подытожил председатель правительства.
Опубликованный месяц назад фильм ФБК о Медведеве собрал почти 17 млн просмотров. В ходе несанкционированной акции оппозиции в российской столице 26 марта были задержаны около тысячи человек, в том числе Алексей Навальный. Эксперты отметили участие в протестах молодежи и даже школьников.
Действия правоохранительных органов при разгоне несанкционированной акции в Москве, с одной стороны, были раскритикованы в социальных сетях, с другой стороны — российские власти уже по традиции заявили, что на Западе с протестующими обходятся более бесцеремонно.