Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил журналистам, что «террористическая угроза» — главное препятствие в урегулировании кризиса в Сирии.
«Все большее влияние на обстановку оказывают террористические группировки, они пытаются рядиться в разные одежды, называют себя исламским фронтом, якобы не связанным с «Аль-Каидой (организация запрещена в России)», но на поверку все выходит иначе. Это люди одной идеологии. Это люди, которые одержимы джихадистскими идеями, которые не приемлют сосуществования многоконфессиональной и многоэтнической Сирии.
И они представляют сейчас самую главную угрозу для ситуации не только в Сирийской Арабской Республике, но и на Ближнем Востоке в целом», — цитирует Лаврова РИА «Новости».
Примечательно, что
на Западе также начинают осознавать масштабы угрозы, которую представляют собой исламские радикалы, воюющие с режимом Башара Асада.
Более того, в западных столицах все чаще звучат голоса, что в нынешней ситуации режим Асада играет скорее стабилизирующую роль.
Представители оппозиционной Сирийской национальной коалиции сообщили в интервью Reuters, что западные дипломаты им уже намекнули — вопрос об отстранении Башара Асада от власти уже не столь актуален, как раньше.
«Наши западные друзья дали нам четко понять, что Асаду нельзя сейчас дать возможность уйти, потому что, по их мнению, в итоге возникнет хаос и к власти придут исламисты», — цитирует агентство Reuters одного из высокопоставленных членов коалиции.
По словам оппозиционера, на Западе даже уже не особо обеспокоены тем, что в следующем году, когда формально истечет срок президентских полномочий Башара Асада, нынешний сирийский лидер вновь решит баллотироваться.
Будущее политическое устройство Сирии будет обсуждаться на международной конференции «Женева-2», запланированной на январь будущего года.
Профессор Института стран Азии и Африки Владимир Исаев отметил, что
Западная Европа и США по вопросу о политическом будущем Асада пока придерживаются противоположных точек зрения.
«Они должны договориться между собой, иначе они выйдут с разными позициями на переговоры, что ослабляет их позицию», — говорит эксперт.
В том, что Ассад – «меньшее зло», уверены и некоторые влиятельные члены американского экспертного сообщества. Точки зрения, что победа Асада может быть «лучшим вариантом» для Сирии, придерживается, например, экс-глава ЦРУ Майкл Хайден.
Двумя другими сценариями развития ситуации в Сирии, полагает Хайден, может быть война между шиитскими и суннитскими группировками в стране или распад Сирии.
Тем временем в среду США потерпели фиаско в попытке начать переговоры с организацией «Исламский фронт», объединяющий семь исламистских партий. Представители фронта отказались от переговоров с США без объяснения причин. Эта организация, которая дистанцируется от «Аль-Каиды», является самой мощной антиправительственной группировкой. По различным данным, она насчитывает 40–50 тыс. человек.
На прошлой неделе «Исламский фронт» взял под контроль базы снабжения на севере Сирии, которые принадлежали оппозиционной Свободной сирийской армии, сообщил CNN командующий армией генерал Селим Идрис.
По мнению ведущего аналитика Центра военного и политического анализа в Дубае Теодора Карасика, усиление «Исламского фронта», который поддерживает Саудовская Аравия, на фоне ослабления Свободной сирийской армии «демонстрирует, что у дипломатического решения сирийского конфликта плохие шансы».